Самый большой «водородный» самолет, ZeroAvia Dornier 228, впервые поднялся в воздух

Самолет ZeroAvia Dornier 228

Специалисты британской компании ZeroAvia впервые подняли в воздух 19-местный пассажирский самолет Dornier 228. Отметим, что этот летательный аппарат пока еще является испытательным стендом водородно-электрической двигательной установки с нулевыми выбросами углерода в окружающую среду. И первый полет, который длился около 10 минут, стал началом программы летных испытаний, которые необходимы для получения соответствующей сертификации к 2025 году.

Отметим, что компания ZeroAvia уже достаточно давно работает над проблемой использования водорода в качестве топлива в летательных аппаратах. В рамках программы HyFlyer в 2020 году в воздух был поднят шестиместный летательный аппарат, который являлся самым большим на тот момент времени и который совершил в общей сложности 30 полетов. А в июне 2021 года компания начала второй этап программы, HyFlyer II, результаты которой мы видим сегодня.

К сожалению, у специалистов компании ZeroAvia не все шло всегда так гладко, как было задумано. В 2021 году двухместный испытательный самолет совершил вынужденную посадку, которая закончилась крушением в канаве. К счастью, при этом никто не пострадал, а последующее расследование установило, что водородная двигательная установка не имела никакого отношения к возникшему инциденту.

Тем не менее, сейчас руководство компании ZeroAvia относится к испытаниям осторожно, может даже быть, излишне осторожно. 19-местный «водородный» Dornier 228, для подстраховки, имеет штатный двигатель внутреннего сгорания Honeywell TPE-331 с правой стороны, а с левой стороны установлен электродвигатель, мощностью 600 кВт.

Плюс к этому, водородные баки, стеки топливных элементов, литий-ионные буферные батареи и другие части водородной установки расположены в салоне, где к ним легко можно получить доступ и проверить их состояние. Однако, в конфигурации самолета, готовой к коммерческому применению, все эти элементы будут находиться вне салона, скорее всего в крыльях.

Специалисты компании ZeroAvia оценивают, что 600-кВт водородно-электрическая трансмиссия сможет обеспечить перевозку 19 пассажиров на расстояние 556 километров, для сравнения, стандартный самолет Dornier 228 способен перенести такое же количество пассажиров на дистанцию 1130 километров.

Приведенные выше цифры не кажутся впечатляющими на фоне того, что водород рекламируется как топливо, имеющее самое высокое количество заключенной в нем энергии по сравнению с традиционными видами топлива. Однако, специалисты компании ZeroAvia уже полным ходом работают над более эффективной водородно-электрической силовой установкой, мощностью 2.5 МВт. Первые образцы этой установки, предназначенные для самолетов на 40-80 пассажирских мест, должны появиться в 2026 году, и она, эта установка уже обеспечит полет на дальность в 1850 километров.

[embedded content]

Ключевые слова:
Самолет, ZeroAvia, Dornier 228, Водород, Топливный, Элемент, Электродвигатель, Мощность, Полет, дальность

Первоисточник

Другие новости по теме:

  • Самый большой самолет в мире успешно прошел свое последнее летное испытание
  • Самый большой в мире летательный аппарат совершил свой первый полет
  • Самый большой в мире самолет впервые поднял в воздух гиперзвуковой летательный аппарат TA-0
  • 18-роторный электрический летательный аппарат Volocopter совершает первый пилотируемый полет
  • Самый большой в мире самолет вернулся в небо после двухлетнего перерыва
  • Share Button

    Материалы по теме:

    Сверхзвуковой самолет-прототип X-59 получил специальный двигатель, который обеспечит ему бесшумность полета
    Самолеты, способные летать быстрее скорости звука существуют уже достаточно долгое время. Подавляющее большинство таких самолетов - это военные самолеты, истребители, разведчики и т.п. Непродолжительная ...
    Компания CycloTech впервые подняла в воздух прототип летательного аппарата с цикло-роторной двигательной установкой
    Недавно представители компании CycloTech объявили о том, что их специалисты произвели первый испытательный полет летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, приводимой в действие ...
    Spirit of Innovation — самолет компании Rolls-Royce, претендующий на рекорд самого быстрого электрического самолета в мире
    Не так давно специалисты известной компании Rolls-Royce впервые выкатили на взлетно-посадочную полосу одно из своих детищ - полностью электрический самолет малого класса, получивший в ...
    Ranger — гибридный летательный аппарат с вертикальным взлетом, который будет способен совершать межконтинентальные перелеты
    Представители компании Aura Aerospace продемонстрировали свое видение будущего области персонального воздушного транспорта. Представленный ими пятиместный гибридный летательный аппарат Ranger чем-то похож на шаттл Дарта ...
    Машины-монстры: Гусеничный транспортер CT-2 становится официальным мировым рекордсменом
    В свое время мы уже рассказывали нашим читателям об огромном гусеничном транспортере Crawler Transporter 2 (CT-2), который был разработан и создан более 60 лет ...
    You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

    Leave a Reply

    Яндекс.Метрика