Сверхзвуковой самолет-прототип X-59 получил специальный двигатель, который обеспечит ему бесшумность полета

Самолет X-59 QueSST

Самолеты, способные летать быстрее скорости звука существуют уже достаточно долгое время. Подавляющее большинство таких самолетов — это военные самолеты, истребители, разведчики и т.п. Непродолжительная эра сверхзвуковых пассажирских полетов закончилась еще в 2003 году, когда на «пенсию» был отправлен последний из семейства Конкордов. Провал программы Конкордов был обусловлен несколькими причинами, и одна из этих причин так и остается актуальной на сегодняшний день, продолжая озадачивать инженеров аэрокосмической отрасли.

Сверхзвуковые самолеты печально известны из-за одного крайне неприятного эффекта, называемого звуковым барьером, громким, подобным взрыву шумом, возникающим, когда скорость самолета во время разгона или торможения сравнивается со скоростью звука. Во время «расцвета» эры сверхзвуковых полетов в 1950-х и 60-х годах, управление FAA было буквально засыпано жалобами от американских граждан по поводу громкого шума. И это привело к запрету на сверхзвуковые полеты над всей страной, который, кстати, остается в силе и по сегодняшний день.

Как уже упоминалось выше, инженеры уже достаточно долго бьются над решением проблемы звукового барьера. В 2018 году специалисты НАСА начали проектировать сверхзвуковой самолет X-59, который должен издавать меньший уровень шума. Позже этот проект был переименован в QueSST (Quiet Supersonic Technology). И в прошлом месяце в реализации этого проекта была пройдена важная веха, первый из прототипов X-59 наконец получил новый специальный двигатель.

Двигатель самолета X-59

Этот новый двигатель, F414-GE-100, был разработан совместными усилиями специалистов НАСА, компаний General Electric Aviation и Lockheed Martin. Длиной почти в 4 метра, этот двигатель способен вырабатывать около 10 тонн тяги, чего будет достаточно для разгона X-59 до скорости в 1.4 Маха. Кроме этого, новый двигатель обеспечит подъем X-59 на высоту более 16 километров. Но самой главной особенностью этого двигателя являются элементы, которые будут препятствовать возникновению стоячих звуковых волн во время, когда скорость самолета будет близка к скорости звука, что сделает переход через звуковой барьер практически бесшумным.

Первый испытательный полет X-59 запланирован на 2023 год, после него последует еще череда полетов над специальными полигонами, оборудованными соответствующим измерительным оборудованием. И если все пойдет согласно планам, то в 2025 году X-59 совершит несколько полетов над густонаселенными местами с целью выяснения реакции местных жителей на создаваемый им шум.

Естественно, самому самолету X-59 не суждено добраться до этапа коммерческой реализации. Но разработанные для него технологии, собранные данные и извлеченные из этого всего уроки могут привести к возрождению коммерческих сверхзвуковых полетов в не очень далеком будущем.

Ключевые слова:
Сверхзвуковой, Самолет, Прототип, X-59, QueSST, Двигатель, Звуковой, Барьер, Шум

Первоисточник

Другие новости по теме:

  • Машины-монстры: Concorde Alpha Foxtrot №216 — последний «живой» из семейства Конкордов
  • Boom XB-1 — прототип нового сверхзвукового пассажирского самолета
  • Сверхзвуковые пассажирские самолеты нового поколения будут преодолевать звуковой барьер почти бесшумно.
  • X-51 «WaveRider» полетит в шесть раз быстрее скорости звука.
  • Машины-монстры: Микрофон, длиной 50 километров, который будет «слушать» полет сверхзвукового самолета X-59 X-plane
  • Share Button

    Материалы по теме:

    Ranger — гибридный летательный аппарат с вертикальным взлетом, который будет способен совершать межконтинентальные перелеты
    Представители компании Aura Aerospace продемонстрировали свое видение будущего области персонального воздушного транспорта. Представленный ими пятиместный гибридный летательный аппарат Ranger чем-то похож на шаттл Дарта ...
    Машины-монстры: Гусеничный транспортер CT-2 становится официальным мировым рекордсменом
    В свое время мы уже рассказывали нашим читателям об огромном гусеничном транспортере Crawler Transporter 2 (CT-2), который был разработан и создан более 60 лет ...
    Электрический самолет «Spirit of Innovation» компании Rolls-Royce побил сразу несколько мировых рекордов
    16 ноября 2021 года, во время проведения испытательных полетов, полностью электрический самолет "Spirit of Innovation" компании Rolls-Royce разогнался до скорости 555.9 километра в час ...
    Машины-монстры: Rolls-Royce UltraFan — самый большой и эффективный авиационный двигатель
    Специалисты известной компании Rolls-Royce завершили сооружение первого образца авиационного двигателя нового поколения, который будет устанавливаться на авиалайнерах выпуска 2030-х годов и позже. Сейчас этот ...
    Самый большой «водородный» самолет, ZeroAvia Dornier 228, впервые поднялся в воздух
    Специалисты британской компании ZeroAvia впервые подняли в воздух 19-местный пассажирский самолет Dornier 228. Отметим, что этот летательный аппарат пока еще является испытательным стендом водородно-электрической ...
    You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

    Leave a Reply

    Яндекс.Метрика