Машины-монстры: Гусеничный транспортер CT-2 становится официальным мировым рекордсменом

Транспортер CT-2

В свое время мы уже рассказывали нашим читателям об огромном гусеничном транспортере Crawler Transporter 2 (CT-2), который был разработан и создан более 60 лет назад для перемещения тяжелых ракет Saturn V, использовавшихся для запусков в рамках миссии Apollo. К настоящему времени это транспортное средство прошло через процедуру реконструкции и модернизации для того, чтобы оно могло перемещать новые ракеты SLS, используемые в рамках миссии Artemis. И на прошлой неделе транспортер CT-2 получил почетное место в Книге мировых рекордов Гиннеса, официально став самым тяжелым транспортным средством, способным к полностью самостоятельному передвижению.

Процедура освидетельствования проводилась в Космическом центре НАСА имени Кеннеди. Представители комитета Гиннеса засвидетельствовали, что Crawler Transporter 2, вес которого составляет 6.65 миллиона фунтов (3 миллиона килограмм), полностью удовлетворяет все критериям, после чего представителям НАСА был выдан соответствующий сертификат. Здесь следует отметить, что на свете существует достаточное количество еще более больших и тяжелых механизмов, способных к передвижениям. Но все они для этого используют энергию из внешних источников, что и позволило транспортеру CT-2 стать обладателем мирового рекорда.

Завершение сертификации

Напомним нашим читателям, что в далеком 1965 году в эксплуатацию были введены два идентичных транспортера CT-1 и CT-2, получившие имена «Hans» и «Franz» в честь двух известных в то время культуристов из одного из ночных телевизионных шоу. Эти громадные машины по очереди перемещали ракеты, запускаемые с площадки Launch Complex 39 в Космическом центре НАСА имени Кеннеди во Флориде.

В 2012 году транспортер «Franz» CT-2 был выведен из эксплуатации для модернизации, целью которой являлась поддержка перемещений новых ракет Space Launch System (SLS), предназначенных, в первую очередь, для доставки грузов и людей на Луну. За время модернизации транспортер CT-2 обзавелся новыми частями конструкции, благодаря чему его вес увеличился с 5.95 миллионов фунтов до рекордных 6.65 миллионов фунтов.

Из-за своего «богатырского» веса транспортеру CT-2 требуется целых 5 часов для того, чтобы преодолеть дистанцию в 6.7 километра, разделяющую ангар здания окончательной сборки ракет (Vehicle Assembly Building) и стартовую площадку. Все это время транспортер движется со скоростью 1.6 километра в час, и обычный пешеход способен пройти эту же дистанцию гораздо быстрей.

Сертификат Гиннеса

И в заключении следует отметить, что транспортер Crawler Transporter 2 уже неоднократно перемещал ракету SLS с космическим кораблем Orion на стартовую площадку, которые успешно стартовали в ноябре 2022 года в рамках миссии Artemis 1. А сейчас транспортер готовится к работе в рамках миссии Artemis 2, запуск которой намечен на ноябрь 2024 года. В рамках этой подготовки производится замена звеньев гусениц, удаление последствий коррозии некоторых узлов и установка новой системы крепления ракеты SLS с космическим кораблем Orion.

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

Ключевые слова:
Машины, Монстры, НАСА, NASA, Перевозка, Стартовая, Площадка, Транспортер, Гусеничный, Ракета, SLS, Orion, Рекорд

Первоисточник

Другие новости по теме:

  • Машины-монстры: CT-2 — новый гусеничный транспортер для ракет и космических кораблей следующего поколения
  • Машины-монстры: «Hans and Franz» — транспорт для доставки Шаттлов к месту запуска.
  • Transporter TW – транспорт для городов будущего.
  • Машины-монстры: Regio Design XXL Chopper — самый большой в мире мотоцикл на сегодняшний день
  • Машины-монстры: XLR V3 — квадрокоптер, занявший место в Книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый в мире
  • Share Button

    Материалы по теме:

    Ranger — гибридный летательный аппарат с вертикальным взлетом, который будет способен совершать межконтинентальные перелеты
    Представители компании Aura Aerospace продемонстрировали свое видение будущего области персонального воздушного транспорта. Представленный ими пятиместный гибридный летательный аппарат Ranger чем-то похож на шаттл Дарта ...
    Ультразвук может стать двигателем будущих летательных аппаратов типа дирижабля или воздушного шара
    Некоторые из любителей-авиамоделистов уже достаточно давно создают летательные аппараты с дистанционным управлением, которые представляют собой шар из майлара или другого полимера, наполненный гелием или ...
    Машины-монстры: Rolls-Royce UltraFan — самый большой и эффективный авиационный двигатель
    Специалисты известной компании Rolls-Royce завершили сооружение первого образца авиационного двигателя нового поколения, который будет устанавливаться на авиалайнерах выпуска 2030-х годов и позже. Сейчас этот ...
    Самый большой «водородный» самолет, ZeroAvia Dornier 228, впервые поднялся в воздух
    Специалисты британской компании ZeroAvia впервые подняли в воздух 19-местный пассажирский самолет Dornier 228. Отметим, что этот летательный аппарат пока еще является испытательным стендом водородно-электрической ...
    Сверхзвуковой самолет-прототип X-59 получил специальный двигатель, который обеспечит ему бесшумность полета
    Самолеты, способные летать быстрее скорости звука существуют уже достаточно долгое время. Подавляющее большинство таких самолетов - это военные самолеты, истребители, разведчики и т.п. Непродолжительная ...
    You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

    Leave a Reply

    Яндекс.Метрика