Скандалы и трагедии модного дома «Гуччи»

Содержание

Модный дом «Гуччи» – один из крупнейших в мире семейных бизнесов, история которого продолжается уже больше столетия, с начала 1900-х годов, и ассоциируется не только с головокружительным успехом и признанием во всем мире. Компания не раз переживала периоды кризиса, упадка и прочих неприятностей. Кроме того, члены семьи Гуччи и сама марка модной одежды и аксессуаров нередко оказывались участниками громких скандалов, жертвами провокаций и даже трагедий и жестоких преступлений. С января 2015 года пост генерального директора компании занимает Марко Биццарри, а Алессандро Микеле получил должность креативного директора. В материале 24СМИ – история модного итальянского дома и связанные с ним скандалы.

Раздел наследства

История компании берет начало в 1900-х годах. Основателем всемирно-известного модного дома во Флоренции стал сын ремесленника, модельер и предприниматель по имени Гуччио. Вместе с отцом парень, который успел пожить в Париже и Лондоне, стал продавать соломенные шляпы собственного изготовления. Затем появилась мастерская, в которой изготавливали одежду для жокеев, конную упряжь и прочее обмундирование, которое пользовалось спросом у элитных наездников европейских стран.

Спустя годы мастерская превратилась в фабрику, где шили перчатки, чемоданы и женские сумочки. Производство досталось старшему наследнику Гуччио, Альдо, который немало сделал для развития этого бизнеса, в том числе придумал логотип компании и расширил ее ассортимент. Однако у Гуччио Гуччи родилось еще 6 сыновей, которые после смерти родителя в 1953 году претендовали на часть наследства. Тогда и начались скандалы, дележ акций, судебные тяжбы по разделу имущества, которые длились не один десяток лет и отразились на финансовом состоянии семейства.

Вместе с тем по всему миру стали открываться фирменные магазины «Гуччи», а семейный бизнес достигал новых успехов и высот. Часть акций досталась другому сыну по имени Родольфо, однако он переехал в Италию и не мог контролировать ведение бизнеса напрямую. В итоге у Родольфо Гуччи оставалось 20% акций модного дома «Гуччи», а руководство перешло к сыну Альдо, Паоло, которого отец поставил на пост вице-президента компании. В 1978 году между дядей и племянником произошел открытый конфликт: Паоло хотел модернизировать производство и расширить ассортимент товаров, а Родольфо настаивал на «ручном качестве» изготавливаемой продукции. Это послужило первой причиной банкротства компании в начале 1980-х годов.

Провокационные наряды

В 2019 году итальянский модный бренд оказался в центре громкого скандала. Во время показа коллекции Gucci SS20 одна из моделей выразила протест против белой блузки, напоминающей смирительную рубашку. Айеша Тан продемонстрировала журналистам и фоторепортерам написанные на ладонях слова «Психическое здоровье – это не мода». На своей странице в «Инстаграме» девушка написала, что ей не понаслышке знакомы проблемы подобного рода: депрессия, шизофрения, тревога и прочие опасные состояния, – поэтому она убеждена, что использовать эту тему для мимолетной моды «пагубно и бесчувственно».

Представители модного дома «Гуччи» ответили модели и всем, кто поддержал Айешу, что в этом случае подразумевалось нечто другое. Эта коллекция в «пустом стиле», по словам дизайнера Алессандро Микеле, – «крайняя версия униформы», которая призвана показать доминирующую над жизнью власть, уничтожающую возможность самовыражения и любые проявления индивидуальности. Также было отмечено, что указанная коллекция не появится на полках магазинов, так как не предназначена для продажи.

В том же году вокруг бренда разгорелся еще один скандал, связанный с обвинениями в расизме. Дизайнеры компании создали свитер с горловиной черного цвета, которую предлагалось натягивать до середины лица. На изнаночной стороне был принт с изображением красных губ и в этом критики заметили отсылки к расистским символам и так называемому «блэкфейсу»: карикатурам на людей с темной кожей. Скандал привел к тому, что компании пришлось убрать этот свитер с витрин магазинов.

Обвинения в плагиате

2019 год оказался богатым на скандалы и провокации для модного дома «Гуччи». Художница Шарона Франклин из Канады в своем аккаунте в социальной сети предъявила обвинения мировому бренду, который, по ее мнению, занимается плагиатом, то есть присваивает себе чужие работы. Девушка с инвалидностью занимается изготовлением желейных тортов, а в качестве украшения в изделиях используются драгоценности, живые цветы и другие предметы. Представители бренда обратились к художнице с предложением о сотрудничестве в рекламной кампании круизной коллекции. Шарона согласилась, и ей выслали копию договора.

Но позже пришло сообщение, что бренд отказывается от сотрудничества с девушкой, а вскоре у «Гуччи» появились работы, напоминающие те, что публикует художница. Как выяснилось, их автором стал другой дизайнер. Девушку возмутило такое отношение, а об обмане узнали ее подписчики, которые стали спрашивать художницу, не она ли стала автором тех работ. Шарона Франклин поняла, что не в силах молчать дальше, и рассказала в публикации о том, как стала жертвой в этой ситуации.

Подобные случаи не редкость у «Гуччи»: креативного директора компании Алессандро Микеле раньше коллеги уличили в том, что рисунок на его футболке удивительным образом похож на принты новозеландского художника Стюарта Смайта. Изображения отличались только небольшими деталями. В другой раз на аксессуарах итальянского бренда появился логотип, повторяющий работу другого дизайнера, Милана Чагоури. Разница состояла в том, что на принте «Гуччи» был изображен тигр, а во втором случае это была пума. Также были незначительные отличия в надписях и других деталях, но общее сходство было видно невооруженным глазом.

В шаге от банкротства

В начале 1980-х годов компания оказалась на грани банкротства. Одной из причин стал выпуск продукции Gucci Accessories Collection, которая включала мелкие аксессуары: ручки, зажигалки, сумочки для косметики и другие предметы, стоимость которых была гораздо меньше основной продукции, выпускаемой брендом. Продажи фирменных сумок и эксклюзивных изделий упали, а доход от мелочей, заполнивших полки магазинов, не компенсировал потери.

Ситуация осложнялась продолжавшимися семейными конфликтами между Родольфо и Паоло Гуччи. После смерти Родольфо его доля досталась его сыну Маурицио Гуччи, что спровоцировало новые скандалы между наследниками семейного бизнеса, но в итоге на некоторое время Маурицио остался единственным главой компании и устранил семейные скандалы. Паоло Гуччи объявил о многомиллионных долговых обязательствах и, по некоторым сведениям, продал долю в бизнесе. А за неделю до его смерти был подписан план по реструктуризации в попытке избежать трагедии, связанной с банкротством.

Мезальянс и скандальное расставание

Маурицио Гуччи женился на дочери грузчика по имени Патриция Реджани. История их любви напоминала красивую сказку о бедной девушке и богатом принце, который, потеряв рассудок от красоты избранницы, захотел взять ее в жены, несмотря на бурные протесты и возражения родных. Маурицио отстоял свою позицию, и свадьба состоялась. Официально брак, считавшийся в окружении семьи мезальянсом, просуществовал 18 лет. Здесь были бурные скандалы и ссоры, сменявшиеся романтичными примирениями и сопровождавшиеся нежными поцелуями и подарками. В этом союзе родились две дочери: Алессандра и Аллегра.

Однако семейное счастье оказалось хрупким, и в один момент сказка разрушилась: Патриция узнала, что любимый муж был неверен ей все эти годы. Однако эти измены до той поры не нарушали семейный покой, пока однажды Маурицио не решил оставить супругу и дочерей ради молодой любовницы, модели Паолы Франки, сказав, что уехал в командировку. Пережить такое унижение для Патриции Реджани было тяжелым испытанием, которое осложнялось долгим бракоразводным процессом, во время которого Маурицио Гуччи проявил себя с худшей стороны. Он сообщил, что будет выплачивать дочерям алименты, размер которых составлял меньше $1 млн в год, что сильно расстроило и разозлило Патрицию.

Убийство Маурицио Гуччи

Громкий скандал вокруг модного дома «Гуччи» продолжал набирать обороты, а финальной точкой стало известие, что неверный бывший супруг собирается заключить брак с той же молодой любовницей, к которой уезжал в «командировки». Таким образом, новая жена занимала первое место в очереди на наследство в случае, если смерть настигнет владельца семейного бизнеса. Патриция решила не допустить такого поворота событий и, посоветовавшись с подругой-экстрасенсом, решила помешать планам экс-супруга, отправив его на тот свет до вступления в новый брак. Женщины нашли киллеров, умело скрывших следы преступления. Расследование дела об убийстве длилось два года, а версии сменяли одна другую.

Основные подозрения касались связей Маурицио с итальянской мафией. Однако тюремные сроки получили все участники преступления, в том числе Патриция и ее приятельница-экстрасенс. В начале 2010-х годов у осужденной появился шанс выйти на свободу условно-досрочно при условии, что она устроится на работу. Однако поначалу такой вариант пришелся надменной женщине не по душе: никогда не работавшая дама не собиралась изменять своим принципам. По слухам, именно тогда родилась известная фраза «Лучше плакать в «Роллс-Ройсе», чем смеяться на велосипеде». Спустя два года Патриция все же согласилась и, освободившись, стала консультантом итальянского бренда модных аксессуаров Bozart.

Share Button
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика