В Японии проложен самый длинный сегмент сверхпроводящего силового электрического кабеля

Сверхпроводящий кабель

Технологии передачи электроэнергии при помощи сверхпроводящих силовых электрических кабелей уже начинают появляться в различных уголках земного шара. И недавно в Японии была закончена прокладка самого длинного на сегодняшний день сегмента сверхпроводящего кабеля, способного транспортировать электрическую энергию без каких-либо потерь. Это, в свою очередь, сделает в будущем боле дешевой эксплуатацию поездов на электрической тяге и одновременно снимет некоторую часть проблем, связанных с процессом глобального потепления.

1.5-километровый сегмент сверхпроводящего кабеля был изготовлен и проложен специалистами японского Железнодорожного технологического научно-исследовательского института в Токио. Прокладка кабеля была проведена в одном из мест перфектуры Миядзаки, где этот кабель будет задействован в долгосрочной испытательной программе. И, с его длиной, этот кабель является самым длинным в мире сверхпроводящим кабелем на сегодняшний день.

Высокая стоимость используемых технологий является причиной, препятствующей сейчас широкому распространению технологий передачи энергии при помощи сверхпроводников. В большинстве случаев для перехода материала в сверхпроводящее состояние требуется его охлаждение до температуры в -269 градусов Цельсия при помощи жидкого гелия.

Создавая новый тип сверхпроводящего кабеля, японцы использовали так называемые высокотемпературные сверхпроводники, материалы, переходящие в состояние сверхпроводимости при -196 градусах Цельсия. И это позволило использовать в качестве хладагента жидкий азот, стоимость которого в 10 раз меньше стоимости жидкого гелия.

Проложенный сверхпроводящий кабель способен работать при стандартном для японской железнодорожной отрасли напряжении в 1500 Вольт и без потерь пропускать ток в несколько сотен Ампер. Главной целью внедрения данной инновации является снижение количества подстанций, которые компенсируют потери энергии при передаче и устанавливаются, как правило, через каждые 3 километра железнодорожного пути. Ежегодная стоимость обслуживания только одной подстанции оценивается приблизительно в 20 миллионов иен (173 тысяч американских долларов), и к этой сумме экономии прибавятся еще 4 процента энергетических потерь, которые с учетом суммарного потребления японских железных дорог составляют 700 миллионов киловатт-часов.

В настоящее время японские исследователи работают над технологией сверхпроводящих силовых электрических кабелей, длина сегмента которых может превышать 1.5 километра, что позволит железной дороге обойтись без промежуточных подстанций.

И в заключении следует отметить, что Япония является не единственной страной, ведущей работы в данном направлении. В ноябре прошлого года китайская Государственная энергетическая компания проложила в Шанхае сегмент сверхпроводящего кабеля, длиной 1.2 километра. А германское Министерство экономики и энергетики с 2020 года воплощает в жизнь проект, в рамках которого под Мюнхеном будет проложена 12-километровая сверхпроводящая линия электропередачи.

Ключевые слова:
Япония, Сверхпроводящий, Кабель, Передача, Энергия, Потери, Железная, Дорога

Первоисточник

Другие новости по теме:

  • Введен в эксплуатацию самый длинный в мире участок сверхпроводящего силовог …
  • Производится монтаж самого длинного в мире участка сверхпроводящего электри …
  • Новый гибридный оптоволоконный кабель может передавать одновременно данные …
  • Благодаря новым арктическим подводным оптоволоконным кабелям Европа станет …
  • Японцы добились успеха в передаче энергии по сверхпроводящему кабелю на бол …
  • Share Button

    Материалы по теме:

    Китайцы успешно зажгли новое «искусственное Солнце» термоядерного синтеза
    На днях в Китае состоялся первый запуск нового реактора термоядерного синтеза, внутри которого зажглось "искусственное Солнце" термоядерных реакций. Этот новый реактор, HL-2M Tokamak, является ...
    Машины-монстры: Vortex — необычный ветрогенератор, не имеющий лопастей, который может стать будущим ветряной энергетики
    Испанская компания Vortex Bladeless разработала и изготовила первые опытные образцы весьма необычных ветряных генераторов, которые не имеют традиционных лопастей. Конечно, по мощности такой генератор ...
    140 метров — самая длинная литий-ионная аккумуляторная батарея на сегодняшний день
    Тонкие, гибкие и эластичные устройства аккумулирования энергии, которые могут быть вплетены в ткань, будут играть огромную роль в будущем, заполненной носимыми электронными устройствами, интегрированными ...
    Создан робот, который получает необходимую ему энергию, «пожирая» металлическую поверхность
    Аккумуляторные батареи служат человечеству достаточно хорошо уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако, размеры современных электронных устройств уменьшаются буквально с каждым годом, и в них, ...
    Самая большая в мире аккумуляторная батарея «вырастет» на 50 процентов в следующем году
    Самая большая в мире литий-ионная аккумуляторная батарея Hornsdale Power Reserve, построенная компанией Tesla в Южной Австралии, будет расширена в следующем году еще на 50 ...
    You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

    Leave a Reply

    Яндекс.Метрика