Ученые разработали новый принцип реализации ворп-драйва, который можно будет воплотить в реальности в далеком будущем

Пузырь Алькубьерре

Идея создания деформационного двигателя или ворп-драйва (Warp Drive), который сможет обеспечить полет на скорости, превышающей скорость света, уже давно является привычным всем нам предметом из области научной фантастики и, одновременно, областью научных изысканий, в которой работает множество ученых-физиков. Пока еще человечество находится очень далеко от покорения фундаментального ограничения скорости перемещения, которое, как известно, равно скорости света. Но это не означает, что когда-нибудь либо люди не смогут передвигаться быстрее него, используя волны деформированного пространственно-временного континуума.

С теоретической точки зрения деформационные двигатели изменяют и искривляют саму форму пространственно-временного континуума так, что в этой области особым образом искажается и пространство и время. И это парадокс позволит путешественникам преодолевать огромные расстояния, двигаясь быстрее скорости света.

Не так давно группа ученых-физиков разработала новый принцип реализации ворп-драйва, в основе которого лежит принцип, созданный еще в 90-х годах. Однако, новый принцип отличается от базового тем, что он не нарушает ни единого закона физики, и это указывает на то, что новую идею можно будет воплотить в реальности в далеком будущем.

Один из возможных вариантов создания искажений пространственно-временного континуума обрисовал в общих чертах более четверти века назад мексиканский теоретический физик Мигель Алькубьерре (Miguel Alcubierre). Его идея была обнародована в 1994 году и со всех точек зрения она может обеспечить перемещение космического корабля быстрее скорости света. Однако, в этой идее присутствует огромное «НО», для работы «двигателя Алькубьерре» требуется огромное количество отрицательной энергии, сконцентрированной в маленькой точке пространства. А это, в свою очередь, невозможно с точки зрения законов современной физики.

Проблема с отрицательной энергией заключается в том, что в окружающем нас мире она проявляется лишь в очень малых количествах на уровне масштаба квантовых колебаний. Использование отрицательной энергии позволяет обойти некоторые ограничения, накладываемые общей теорией относительности, но необходимость концентрации в одной бесконечно малой точке пространства отрицательной энергии в количестве, эквивалентной массе Солнца, делает такой вид ворп-драйва невозможным с точки зрения физической реализации.

В новом принципе ворп-драйва используется обходное решение. Согласно информации, предоставленной участниками независимой исследовательской группы Applied Physics, у нас имеется возможность создания деформационного двигателя без необходимости использования отрицательной энергии вообще. Вместо этого для создания деформации пространственно-временного континуума используется чрезвычайно мощное гравитационное поле. Согласно теории, такое гравитационное поле способно создать деформацию континуума так, что скорость течения времени внутри и вне деформации будут существенного различаться.

«Если мы возьмем массу, эквивалентную массе Земли и поместим ее в сферу, диаметром в 10 метров, то изменение скорости течения времени будет совсем незначительным, на уровне одного дополнительного часа в год» — пишут исследователи. Однако, в данном случае имеются некоторые тонкости, связанные с формой ворп-драйва и космического корабля в целом. Более широкий и высокий космический корабль будет нуждаться в гораздо меньшем количестве энергии, чем более вытянутый, что более привычно всем нам. И, вполне вероятно, что первый аппарат с таким ворп-драйвом будет похож на тонкую плоскую пластину, перемещающуюся в направлении, перпендикулярном ее плоскости.

Разработавшие новый принцип исследователи признают, что современный уровень технологий пока еще не позволяет даже и думать о практическом воплощении их идеи. Однако, результаты данных исследований уже легли в общую копилку данных и опыта человечества, а растущий объем исследований в данном направлении позволяет предположить, что сама идея создания деформационных двигателей является жизнеспособной. И это все, в свою очередь, вселяет уверенность в том, что в отдаленном будущем деформационный двигатель будет построен и люди получат возможность путешествия к другим звездам и даже галактикам.

Share Button

Материалы по теме:

Мега-молнии: появились новые рекордсмены в области дальности и продолжительности вспышки грозового разряда
Гроза является одной из самых зрелищных и захватывающих демонстраций сил природы, когда небо освещается быстрыми вспышками молний, сопровождающимися мощными звуковыми ударами, громом. И мало ...
Машины-монстры: Самая большая в мире фотокамера-поляроид, сделанная на базе морского контейнера
Некто Брендон Барри (Brendan Barry), фотограф из Великобритании, занимающийся созданием широкоформатных снимков, в качестве хобби занимается тем, что создает фотокамеры из самых различных вещей, ...
Машины-монстры: C-4 Optics — объектив с самой большой линзой типа «рыбий глаз», способный взглянуть назад за себя
Группа специалистов, имеющая название Lensrentals, недавно завершила создание своего рода "оптического монстра", самого широкоугольного на сегодняшний день объектива для фото- и видеосъемки. В этом ...
Ученым впервые удалось синтезировать алмазы при комнатной температуре
Кристаллы алмазов в естественных условиях формируются на глубинах порядка 150 километров ниже уровня земной поверхности там, где присутствует очень высокое давление и температура не ...
Машины-монстры: HERTZ — испытательный стенд, который поможет нам найти океаны на других планетах
То, что вы видите на приведенном здесь снимке, является отнюдь не концертным залом, оформленным каким-нибудь художником-авангардистом. Это помещение, площадью 400 квадратных метров, заполненное остроугольными ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика