Тороидальные пропеллеры — путь к кардинальному уменьшению шума и увеличению эффективности при движении в воздухе и на воде

Тороидальный пропеллер

Известно, что пропеллеры служат для преобразования вращательного движения двигателя и создания тяги, за счет которой аппараты могут передвигаться в воздухе и на воде. Однако, эти устройства не претерпевали революционных конструктивных изменений уже долгое и долгое время, пропеллеры современных винтовых самолетов не сильно отличаются от пропеллера самолета братьев Райт, а морские суда используют гребные винты, стиль которых был определен еще в далеких 1700-х годах.

Но не стоит расстраиваться по этому поводу, в мире существует несколько научных групп, ведущих исследования в данном направлении. И не так давно некоторые из них продемонстрировали пропеллеры весьма странной кольцевидной формы, называемые тороидальными пропеллерами. Такие тороидальные пропеллеры являются намного более тихими, и обеспечивают настолько большой прирост эффективности особенно в водной среде, что их без сомнений можно назвать революционным прорывом в данной области.

Первой группой является группа исследователей из Лаборатории Линкольна (Lincoln Laboratory) Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT). Именно эта группа занимается проблемой тихих полетов, и создала в свое время атмосферный ионный двигатель. И у одного из членов этой группы возникла необычная идея, он предложил взять кольцевое крыло и свернуть его в виде пропеллера.

Квадрокоптер с тороидальными пропеллерами

Через некоторое время, потраченное на компьютерное моделирование и на работу трехмерного принтера, на свет появились лопасти тороидальных пропеллеров, которые были установлены на стандартный квадрокоптер производства DJI. Проведенные испытания показали, что шум, издаваемый квадрокоптером при полете уменьшился в два раза, к примеру, уровень шума, издаваемого беспилотником с тороидальными пропеллерами и находящимся на дальности 30 метров, эквивалентен уровню шума от беспилотника с обычными лопастями, находящимся на удалении в 60 метров. При этом особенно сильное снижение уровня шума обеспечивается в диапазоне 1-5 кГц, в диапазоне максимальной чувствительности человеческого слуха.

С точки зрения недостатков тороидальных пропеллеров можно указать их больший вес, что снижает время нахождения беспилотника в воздухе на одном заряде аккумуляторных батарей. Также более сложная форма тороидальных пропеллеров потребует более сложного, чем простая штамповка, процесса их производства. Но даже если стоимость пропеллеров возрастет в два или три раза, они не являются самой дорогостоящей частью и это не сильно скажется на конечной стоимости квадрокоптера в целом.

В настоящее время группа из Лаборатории Линкольна уже запатентовала дизайн своих тороидальных пропеллеров для летательных аппаратов. И с учетом того, что будущее, в котором небо будет буквально заполнено различными «летающими такси», неотвратимо настанет, то двукратное уменьшение шума от лопастей будет как нельзя уместным.

Тороидальный гребной винт

Однако, воздух — это не единственная среда, в которой могут использоваться тороидальные пропеллеры. Компания с названием Sharrow Marine уже получила в свое время результаты, которые можно назвать ошеломляющими, от использования тороидальных петель в качестве гребных винтов моторных лодок. Оказывается, что такие лопасти почти не создают концевых завихрений воды, которые являются основным источником энергетических потерь и шума навесного лодочного двигателя.

Существенное снижение количества жидкости, вращающейся вокруг пропеллера, а не толкаемой назад, кардинально увеличивает эффективность движения. Это приводит к тому, что на низких и средних оборотах двигателя скорость моторной лодки буквально удваивается, а экономия расхода топлива достигает минимум 20 процентов. При этом, уровень шума уменьшается настолько, что на борту лодки, идущей со скоростью 50 километров в час, можно разговаривать не повышая голоса.

В настоящее время компания Sharrow Marine разработала и продает целый ряд тороидальных гребных винтов, которые можно установить на большинство популярных моделей лодочных моторов от ведущих производителей. Стоимость такого винта составляет около 5 тысяч американских долларов, практически в 10 раз больше стоимости обычного винта. Но учитывая, что стоимость гребного винта составляет лишь малую долю от стоимости моторной лодки в целом, это не имеет большого значения. А принимая во внимание огромную прожорливость лодочных моторов, то 20-процентная экономия топлива быстро приведет к тому, что затраты на тороидальный винт полностью и быстро окупятся.

Ключевые слова:
Тороидальный, Пропеллер, Беспилотник, Шум, Эффективность, Гребной, Винт, Мотор, Лодка

Первоисточник

Другие новости по теме:

  • Беспилотный самолет на солнечных батареях SolarEagle компании Boeing будет летать непрерывно в течение пяти лет.
  • Машины-монстры: AB5 JetQuad — первый в своем роде реактивный «квадрокоптер»
  • Создан крошечный молекулярный пропеллер, диаметр которого равен 2 нм
  • Компания CycloTech впервые подняла в воздух прототип летательного аппарата с цикло-роторной двигательной установкой
  • Zee.Aero — концепт необычного летающего автомобиля, способного уместиться на стандартном парковочном месте
  • Share Button

    Материалы по теме:

    Pininfarina Battista становится очередным обладателем титула самого быстрого электрического автомобиля
    Буквально несколько дней назад мы рассказывали нашим читателям об электрическом суперкаре Rimac Nevera, который, по результатам нескольких заездов, стал самым быстрым в мире электрическим ...
    XPeng HT Aero — достаточно нетрадиционный подход к реализации идеи летающего автомобиля
    Около года назад китайская автомобилестроительная компания XPeng представила вниманию общественности проект футуристического летающего автомобиля AeroHT. И специалисты XPeng не сидели этот год сложа руки, ...
    Машины-монстры: 793 Electric — полностью электрический карьерный самосвал от Caterpillar
    Компания Caterpillar, известный производитель тяжелой машинерии, представила вниманию общественности полностью электрический вариант огромного карьерного самосвала 793. Дизельный двигатель и электрогенератор оригинального самосвала были заменены ...
    Компания ASX демонстрирует первый прототип модульной транспортной системы Sigma-6
    Не так давно компания Airspace Experience Technologies (AirSpaceX, ASX) из Детройта представила первый полномасштабный прототип своей футуристической модульной транспортной системы Sigma-6. Эта система состоит ...
    В Китае начал курсировать самый быстрый в мире «водородный» поезд
    Китайская компания CRRC Corporation Limited, являющаяся крупнейшим мировым производителем железнодорожного транспорта, поставила на рельсы новый поезд с нулевыми выбросами углерода в окружающую среду, который ...
    You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

    Leave a Reply

    Яндекс.Метрика