Spark SRT05e — электрический автомобиль следующего поколения для гонок Formula E

Гоночный автомобиль Spark SRT05e

Во вторник в Лондоне на трассу гонок электрических автомобилей Formula E впервые вышел новый гоночный автомобиль Spark SRT05e. И если обычный человек еще сможет принять его за достаточно обычный гоночный автомобиль, то взгляд посвященного человека сразу увидит множество характерных отличий и новых элементов. Но самый главный «конек» автомобиля Spark SRT05e скрывается под его оболочкой, новые аккумуляторные батареи с удвоенной емкостью позволят командам держать не четыре, а два автомобиля в расчете на одну гонку.

Когда гонки Formula E были проведены впервые в 2014 году, все команды использовали полностью одинаковые автомобили Spark-Renault SRT_01E. С того времени правила для участников немного смягчились и теперь команды могут использовать свою собственную управляющую и контролирующую электронику, силовые инверторы, электродвигатели и трансмиссии. Тем не менее, все нынешние гоночные электрические автомобили должны быть построены на базе единого унифицированного шасси из углеродистого волокна, на котором установлен пакет литий-ионных аккумуляторных батарей.

Гоночный автомобиль Spark SRT05e #2

И как обычно, когда дело касается электрических автомобилей, главной проблемой становятся аккумуляторные батареи. Изначальный пакет батарей, емкостью 28 кВт*ч, разработанный в свое время специалистами Williams Advanced Engineering, не способен обеспечить езду автомобиля на всем протяжении одночасовой гонки даже на относительно медленных городских трассах. Новый же автомобиль Spark SRT05e имеет пакет батарей, емкостью 54 кВт*ч, разработанный McLaren Applied Technologies, что позволит команде иметь только два полностью заряженных автомобиля, а не четыре, в расчете на одну гонку.

Форма автомобиля Spark SRT05e является с первого взгляда достаточно традиционной для гоночных автомобилей с открытыми колесами. Однако, конструкторы использовали массу новых приемов для снижения аэродинамического сопротивления и увеличения эффективности. Передние колеса прикрыты аэродинамическими обтекателями, вместо традиционного заднего крыла-спойлера использована достаточно оригинальная конструкция, которая плавно перетекает в обтекатели, закрывающие задние колеса.

Гоночный автомобиль Spark SRT05e #3

Еще одной отличительной чертой Spark SRT05e является защита головы пилота, которая выполнена в форме полукруга и носит соответствующее название «Ореол». Отметим, что точно такая же защита пилота будет использоваться и в нынешнем сезоне гонок Formula 1.

Отметим, что участие в нынешнем сезоне гонок Formula E обойдется спонсорам каждой команды приблизительно в 40 миллионов американских долларов. Эта на порядок меньше, чем тратят такие гиганты, как Audi и Porsche на участие в оном сезоне гонок World Endurance Championship. И это в пять раз меньше затрат, требующихся на участие в одном сезоне гонок Formula 1. Тем не менее, гонки Formula E уже привлекают внимание приблизительно половины глобальной аудитории, наблюдающей за гонками Formula 1, 192 миллиона человек по сравнению с 390 миллионами.

[embedded content]

Ключевые слова:
Электрический, Автомобиль, Гонка, Spark SRT05e, Formula E, Аккумулятор, Батарея, Форма, Кузов

 

Share Button

Материалы по теме:

Машины-монстры: «Symphony of the Seas» — самый большой в мире круизный лайнер на сегодняшний день
27 марта 2018 года в порту Малаги, Испания, компания Royal Caribbean представила миру нового обладателя титула самого большого круизного лайнера - лайнер "Симфония Морей" ...
Автомобиль Porsche 919 Hybrid Evo устанавливает новый мировой рекорд
В свое время мы рассказывали нашим читателям об автомобиле Porsche 919 Hybrid, с которым компания Porsche уже три года подряд выигрывает 24-часовые гонки "на ...
Машины-монстры: JCB Fastrac 8000 — трактор, способный разгоняться свыше 200 километров в час
На свете есть такой человек, как Гай Мартин (Guy Martin), британец, являющийся держателем нескольких абсурдных мировых рекордов, касающихся скорости передвижения на различных вещах, изначально ...
Машины-монстры: Odyssey 21 — электрический «монстр» для гонок по бездорожью Extreme E
Организаторы гоночных соревнований Formula E, гонок, в которых принимают участие полностью электрические автомобили, представили новый гоночный автомобиль, предназначенный для "родственных соревнований", гонок по бездорожью ...
Sian — первый гибридный суперкар от Ламборджини, использующий суперконденсаторы для хранения энергии
Известная итальянская автомобилестроительная компания Ламборджини, гармонично влилась в общую тенденцию электрификации транспортных средств, создав свой первый гибридный суперкар, получивший название Sian, что в переводе ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика