Spark SRT05e — электрический автомобиль следующего поколения для гонок Formula E

Гоночный автомобиль Spark SRT05e

Во вторник в Лондоне на трассу гонок электрических автомобилей Formula E впервые вышел новый гоночный автомобиль Spark SRT05e. И если обычный человек еще сможет принять его за достаточно обычный гоночный автомобиль, то взгляд посвященного человека сразу увидит множество характерных отличий и новых элементов. Но самый главный «конек» автомобиля Spark SRT05e скрывается под его оболочкой, новые аккумуляторные батареи с удвоенной емкостью позволят командам держать не четыре, а два автомобиля в расчете на одну гонку.

Когда гонки Formula E были проведены впервые в 2014 году, все команды использовали полностью одинаковые автомобили Spark-Renault SRT_01E. С того времени правила для участников немного смягчились и теперь команды могут использовать свою собственную управляющую и контролирующую электронику, силовые инверторы, электродвигатели и трансмиссии. Тем не менее, все нынешние гоночные электрические автомобили должны быть построены на базе единого унифицированного шасси из углеродистого волокна, на котором установлен пакет литий-ионных аккумуляторных батарей.

Гоночный автомобиль Spark SRT05e #2

И как обычно, когда дело касается электрических автомобилей, главной проблемой становятся аккумуляторные батареи. Изначальный пакет батарей, емкостью 28 кВт*ч, разработанный в свое время специалистами Williams Advanced Engineering, не способен обеспечить езду автомобиля на всем протяжении одночасовой гонки даже на относительно медленных городских трассах. Новый же автомобиль Spark SRT05e имеет пакет батарей, емкостью 54 кВт*ч, разработанный McLaren Applied Technologies, что позволит команде иметь только два полностью заряженных автомобиля, а не четыре, в расчете на одну гонку.

Форма автомобиля Spark SRT05e является с первого взгляда достаточно традиционной для гоночных автомобилей с открытыми колесами. Однако, конструкторы использовали массу новых приемов для снижения аэродинамического сопротивления и увеличения эффективности. Передние колеса прикрыты аэродинамическими обтекателями, вместо традиционного заднего крыла-спойлера использована достаточно оригинальная конструкция, которая плавно перетекает в обтекатели, закрывающие задние колеса.

Гоночный автомобиль Spark SRT05e #3

Еще одной отличительной чертой Spark SRT05e является защита головы пилота, которая выполнена в форме полукруга и носит соответствующее название «Ореол». Отметим, что точно такая же защита пилота будет использоваться и в нынешнем сезоне гонок Formula 1.

Отметим, что участие в нынешнем сезоне гонок Formula E обойдется спонсорам каждой команды приблизительно в 40 миллионов американских долларов. Эта на порядок меньше, чем тратят такие гиганты, как Audi и Porsche на участие в оном сезоне гонок World Endurance Championship. И это в пять раз меньше затрат, требующихся на участие в одном сезоне гонок Formula 1. Тем не менее, гонки Formula E уже привлекают внимание приблизительно половины глобальной аудитории, наблюдающей за гонками Formula 1, 192 миллиона человек по сравнению с 390 миллионами.

[embedded content]

Ключевые слова:
Электрический, Автомобиль, Гонка, Spark SRT05e, Formula E, Аккумулятор, Батарея, Форма, Кузов

 

Share Button

Материалы по теме:

Компания Rolls-Royce нацеливается на создание интеллектуальных авиационных двигателей, снабженных функцией самовосстановления
На Авиасалоне этого года в Сингапуре известная компания Rolls-Royce представила всеобщему вниманию свою новую программу под названием IntelligentEngine. В рамках этой программы начата разработка ...
Сверхзвуковой автомобиль Bloodhound LSR получит «зеленый» реактивный двигатель
Несмотря на то, что реактивный автомобиль Bloodhound LSR (Land Speed Record) не так давно сумел разогнаться до его самой высокой скорости, но ему потребуется ...
Компании Porsche и Boeing начинают совместный проект по созданию летающего автомобиля
Представьте себе, что в будущем мы сможем приобрести селе летающий Порше. Это может стать возможным благодаря совместному проекту Porsche и Boeing, в рамках которого ...
Eximus IV становится самым экономичным в мире транспортным средством
Один раз в год в Швеции проводится соревнование Delsbo Electric, в котором принимают участи студенческие команды, специализирующиеся на создании сверхэкономичных и сверхэффективных транспортных средств. ...
Машины-монстры: Top EV Racing & HyperPower — самый мощный электрический автомобиль, который вскоре станет и самым быстрым
Наши постоянные читатели знают о существовании гонок Formula-E, которые являются "электрическим вариантом" гонок Formula-1. И сейчас пришло время узнать еще об одном виде, получившем ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика