S# — новый алгоритм, способный искать компромиссы и налаживать взаимоотношения с людьми лучше, чем это могут делать сами люди

Человек и машина

Несколько последних лет наглядно показали нам, что люди абсолютно неспособны конкурировать с искусственным интеллектом, по крайней мере, в областях логических игр, таких, как шахматы, Го и покер. Однако, все перечисленные игры относятся к разряду конкурентных игр, подразумевающих, что игроки являются противниками и находятся все время в постоянном конфликте друг с другом. Однако, в реальном мире искусственный интеллект не должен быть конкурентом или противником человеку ни при каких условиях, поэтому одна из групп исследователей сосредоточила свое внимание на играх другого класса, играх, которые для достижения результата требуют поисков компромиссов, взаимодействия и достижения взаимопонимания между игроками. И, что вполне ожидаемо, исследователи обнаружили, что новая система способна делать все перечисленное выше лучше, чем это могут делать сами люди.

Исследователи разработали специализированный алгоритм, получивший название S#, и проверили его работу путем множества игр человека с человеком, человека с машиной и машины с машиной. Основными играми были «Prisoner’s Dilemma» и «Shapley’s Game», которые требуют разного уровня взаимодействия и взаимопонимания между игроками для получения высокого результата. И снова машина выиграла у людей в большинстве случаев.

«Два человека, будь они абсолютно лояльны и честны по отношению друг к другу, сыграли бы точно так же, как сыграла наша машина» — рассказывает Джейкоб Крэндол (Jacob Crandall), ведущий исследователь, — «Но, как оказалось, приблизительно половина людей-игроков солгала в чем-то в некоторый момент, что отрицательно сказалось на качестве игры. Наш же алгоритм принципиально не умеет лгать, он запрограммирован искать компромиссы и поддерживать взаимодействие всегда, когда для этого предоставляется возможность».

Через некоторое время исследователи встроили в свой алгоритм функции, снабдившие его возможностью участвовать в «простом разговоре», болтать с партнером, другими словами. Этот «простой разговор» реализуется в виде несложных фраз, которыми машина реагирует на совместные действия («Дорогой! Мы разбогатели!»), на признаки расположения или обмана («Ты заплатишь за это!») со стороны человека. Когда машина обрела такую способность, большинство людей не оказалось в состоянии определить, играют ли они в паре с машиной или в паре с другим живым человеком, и, как показали эксперименты, уровень взаимодействия и взаимопонимания увеличился в два раза только за счет функции «простого разговора».

Исследователи считают, что проделанная ими работа позволит в будущем создать машины, автомобили-роботы, к примеру, которые будут одинаково хорошо взаимодействовать как с другими машинами, так и с живыми людьми. «В современном обществе отношения между людьми ломаются очень часто и больше не восстанавливаются» — рассказывает Джейкоб Крэндол, — «Люди, бывшие друзьями в течение многих лет, внезапно становятся врагами. Машины, построенные на разработанных нами принципах, будут лишены таких недостатков, и, что самое главное, они смогут научить нас самих искусству взаимопонимания, налаживания и возобновления дружеских взаимоотношений».

Share Button

Материалы по теме:

ShapeShift — динамическая поверхность, которая позволяет вам чувствовать и манипулировать виртуальными объектами
Всевозможные шлемы и очки виртуальной реальности обеспечивают лишь потоки визуальной и аудио-информации, которые вы можете воспринимать своими глазами и ушами. Однако, у человека имеется ...
Искусственный интеллект научился составлять новые карты и уровни для компьютерных игр
Исследователи из Корнуэльского университета сделали то, что сможет кардинально изменить процесс разработки новых видеоигр. Они создали пару соперничающих нейронных сетей (Generative Adversarial Network, GAN) ...
Искусственный интеллект может моделировать квантовые системы, не требуя огромных количеств вычислительных ресурсов
Моделирование квантовых вычислительных систем является весьма тяжелой с вычислительной точки зрения задачей. Все происходящее в призрачном квантовом мире подчиняется необычным законам, описываемым целыми системами ...
Создана новая и сверхбезопасная форма «электронной валюты»
Исследователи из Кембриджского университета разработали новый тип так называемой электронной валюты, использование которой позволит людям проводить финансовые операции в любое время, из любого местоположения ...
Создана система искусственного интеллекта, способная выявить поддельные изображения
Благодаря наличию целого ряда специализированных и простых в использовании программ, ориентированных на обработку цифровых изображений, таких, как Adobe Photoshop, дело создания фальсифицированных изображений упрощается ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика