Робот, который в одиночку справится с зарядкой целой стоянки, забитой электрическими автомобилями

Робот-зарядка

Несколько лет назад на мероприятии под названием Future Mobility Day представители компании Volkswagen Group продемонстрировали общественности небольшого робота, способного зарядить электрический автомобиль, подключившись к нему и перекачав в его батареи энергию, заключенную во внутренней аккумуляторной батарее. И недавно представители автомобильного гиганта представили обновленный вариант этого робота, который теперь не является единым модулем, что, в свою очередь, позволяет этому роботу обслуживать сразу несколько автомобилей одновременно.

Робот 2017 года был, по сути, большой батареей на колесах, которая умела самостоятельно добираться и подключаться к автомобилю. У нового же робота основной мозг и автоматизированный манипулятор стали отдельной частью, способной буксировать прицеп с батареей большой емкости, в котором также находится система силовой электроники, обеспечивающая быструю зарядку. Мощность зарядного устройства составляет 50 кВт, а емкость аккумуляторной батареи прицепа — 25 кВт*ч.

Запрос на зарядку автомобиля поступает роботу при помощи специального приложения для смартфона или от самого электромобиля, включенного в общую систему связи V2X (vehicle-to-everything). Робот, зацепив прицеп с заряженной батареей, направляется к автомобилю, подключает к нему прицеп, после чего он может выполнять задачи по обслуживанию других автомобилей, а не ждать завершения процесса зарядки одного автомобиля.

Робот-зарядка #2

Если в состав такой зарядной системы войдет достаточное количество прицепов-батарей, то один робот за одну ночь может справиться с зарядкой стоянки почти полностью забитой электрическими автомобилями. При этом, стоимость такой системы не будет слишком высокой, так как все основные дорогостоящие компоненты, камеры, лазерные сканеры, ультразвуковые датчики, компьютерные «мозги» и т.п. присутствуют в ней в единичных экземплярах, будучи установленными только на основном модуле робота.

Представители компании Volkswagen считают, что такие роботизированные системы смогут стать решением проблемы в местах, где развертывание полноценной инфраструктуры зарядных станций нецелесообразно или невыполнимым по различным причинам.

«Такие мобильные роботы станут идеальным решением, когда дело коснется зарядки электромобилей, стоящих на многоэтажных, подземных парковках и в других местах с ограниченным пространством. В нашем случае нет нужды парковать автомобиль рядом с зарядной станцией, эта станция сама приедет к автомобилю» — рассказывает Марк Мюллер, руководитель профильного отдела в Volkswagen Group, — «Таким образом мы можем быстро электрифицировать любую парковку. И, как нам кажется, созданные нами прототипы достаточно быстро превратятся с реальные вещи, как только проблема с зарядкой электромобилей наберет определенный вес».

Share Button

Материалы по теме:

Микроробот HAMR научился двигаться на и под водой
Если вам нравятся роботы, прототипами которых являются насекомые, вам уже известны такие роботы, как RoboBee, VelociRoACH и HAMR. Совсем недавно последний из перечисленных роботов, ...
Centauro — робот-каратист, демонстрирующий, что четыре ноги лучше, чем две
Исследователи-робототехники из Итальянского технологического института (Istituto Italiano di Tecnologia, IIT) разработали робота-кентавра, предназначенного для участия в операциях по поиску и спасению людей, пострадавших в ...
Stretch — первый робот от Boston Dynamics, предназначенный исключительно для практического применения
В свое время на страницах нашего сайта мы уделили достаточно много внимания творениям известной компании Boston Dynamics. Но, глядя на всех этих причудливых и ...
Shaman of Songs — самый совершенный механический персонаж компании Disney
В настоящее время компания Disney готовится к запуску Pandora - The World of Avatar, части тематического парка Animal Kingdom, на сооружение которого затрачены многие ...
CUE — робот-баскетболист от компании Toyota, который превосходит профессиональных игроков по точности бросков
Специалисты Toyota Engineering Society создали гуманоидного робота, получившего название CUE, способного забрасывать мяч в баскетбольную корзину и превосходящего по точности бросков профессиональных игроков в ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика