Сооснователь маркетплейса Wildberries и муж самой богатой женщины России Татьяны Бакальчук Владислав Бакальчук дал первое интервью после скандала вокруг их компании о новостей о разводе. Владислав поговорил с журналистом РБК и повторил сказанные им ранее слова о том, что он будет бороться за свою семью и бизнес, который пытаются отнять рейдеры.
«Меня сгубило то, что я в своей жизни идеализировал супругу Татьяну и всю жизнь построил вокруг неё. Компания была на неё записана и всё, что там у нас было, — весь бизнес, имущество… А в результате вдруг такой зигзаг судьбы», — рассказал Владислав Бакальчук.
По его словам, Татьяна Бакальчук ушла из дома ещё 1 апреля. Развод они, как он утверждает, не обсуждали, и он надеется, что бракоразводный процесс и не начнётся. В происходящем Бакальчук винит братьев Мирзоянов: «Когда Татьяна ушла из дома, я видел, что она общается с Леваном Мирзояном. Я увидел, что она общается с ними (братьями Леваном и Робертом Мирзоянами. — Прим. ред.). Почему общается, не понимал. Потом уже догадался, что у них намерения недобрые, многие тоже видели это. <…> Она как бы уехала из дома, с детьми где-то раз в неделю она общается. Со мной с 1 июля вообще не общается».
Владислав Бакальчук считает, что братья Мирзояны манипулируют его женой, чтобы «заработать деньги», а всё происходящее называет рейдерским захватом. Речь идёт о сделке, которую компания Wildberries заключила с компанией Russ, крупнейшим оператором наружной рекламы в России. Ещё в июне Wildberries и Russ объявили о намерении объединиться «с целью создания цифровой торговой платформы» — чтобы стать конкурентом таким ретейл-гигантам, как Amazon и Alibaba, в странах Африки, Азии, Ближнего Востока и других частях света. Вскоре стало известно, что сделка одобрена на самом высоком уровне и курировать её будет якобы лично замглавы администрации президента Максим Орешкин.
Татьяна Бакальчук утверждает, что её муж знал о сделке, но сам он говорит обратное: «Они уже обо всем договорились, сходили к президенту и поставили меня перед фактом. При этом предложив в рамках совместной компании мне долю 10%, ей — 10%, а 80% получает Russ. При этом оборот компании Russ меньше, чем обороты Wildberries, в 100 раз».
Владислав Бакальчук начал выступать против сделки, но его отстранили ото всех дел. По его словам, сейчас его даже не пускают в офис и везде заблокировали — по инициативе Левана Мирзояна: «Он подчинил Татьяну и манипулирует ей», — говорит Владислав. Он надеется, что всё ещё можно исправить, и у него по-прежнему нет мыслей о разводе: «У нас семеро детей, я надеюсь, что всё уляжется и семья сохранится», — сказал он.
Однако если развод всё же случится, то, как утверждает Владислав, им с женой придётся делить всё имущество поровну, несмотря на то, что основными активами компании владеет именно Татьяна Бакальчук, а ему принадлежит всего один процент акций: «У нас нет брачного контракта, всё имущество делится пополам». Судиться Владислав не хочет: «Мне не хотелось как бы через суд всё это делать — это означает, что мне надо иск давать к жене. Это такой долгий-долгий процесс. Я думаю, мы договоримся».
А если нет, то есть и другие способы решения проблемы: «Возможно, до этого — обращения к президенту, например, — тоже дойдет», — сказал Бакальчук.
Раскол между супругами и противоречивая информация о происходящем в компании Wildberries, одной из крупнейших ретейл-площадок в стране, сегодня тема номер один. «Вбросил» её глава Чечни Рамзан Кадыров, с которым Владислав Бакальчук давно знаком и к которому пришёл за помощью — публичной. В итоге Кадыров в своём телеграм-канале опубликовал видео со встречи с Бакальчуком, на которой они обсуждают его ситуацию, а Бакальчук рассказывает, что его жена «ушла из дома и связалась с непонятной компанией».
Кадыров заявил, что активы компании Wildberries с начала июля «путём юридических махинаций спешно переходят в чужие руки через компанию Russ Outdoor», а «рейдеры» оградили Татьяну от мужа и семерых детей: «Супруги не имеют возможность увидеться и пообщаться, чтобы хотя бы обсудить происходящее». В случившемся он обвинил братьев Левана и Роберта Мирзоянов, а также «нескольких известных кавказцев». Кадыров добавил, что сделает всё возможное, «чтобы помочь вернуть в семью Татьяну Владимировну и защитить законный бизнес», и пообещал, что в этом вопросе «дойдёт до конца».
Вскоре Татьяна Бакальчук опровергла эту информацию и заявила, что «это не рейдерский захват, а развод«. Позже она опубликовала видеообращение, в котором подтвердила, что начала бракоразводный процесс, и заявила, что её не нужно ни от кого спасать. Она отметила, что не понимает, почему Владислав Бакальчук вводит в заблуждение людей, и выразила сожаление, что он предал огласке их «семейные трудности», поскольку «личная жизнь каждого человека — это личное дело этого конкретного человека». «Буду рада, если мне позволят подробности моей личной жизни оставить при себе», — сказала она.
Тем временем инсайдеры сообщают самую разную информацию об этой ситуации. Так, источник Spltnk заявил, что Татьяна Бакальчук «думает, что влюблена, и не понимает, что её разводят».
Владиславу Бакальчуку 47 лет, Татьяне Бакальчук — 48 лет. В браке они больше 20 лет, у них семеро детей. Они поженились в начале 2000-х и вскоре Татьяна с помощью мужа основала компанию Wildberries, и с тех пор вместе с ним занималась её развитием. Владислава Бакальчук, которому принадлежит один процент акций компании, отвечал за финансовую и операционную часть, главой компании была и является Татьяна Бакальчук. Сегодня она считается самой богатой женщиной России. В рейтинге российских миллиардеров за 2024 год по версии российского Forbes она занимает 22 место с состоянием 7,4 млрд долларов.