Машины-монстры: M/S Viking Grace — единственное в мире судно с ротационным парусом

Судно M/S Viking Grace

Концепция ротационного паруса была разработана еще в 1920-х годах, но с того времени эта идея так и продолжала оставаться только идеей, несмотря на строительство нескольких экспериментальных судов с такими парусами. И лишь недавно парус Rotor Sail Solution, который представляет собой большой вертикальный цилиндр, был установлен на судне M/S Viking Grace, принадлежащем финской компании Norsepower и которое совершает регулярные рейсы между Финляндией и Швецией.

Судно M/S Viking Grace имеет 800 кают и вмещает до 2 800 пассажиров, а в его трюме есть место для 500 автомобилей. Это судно было сдано в эксплуатацию в 2013 году, оно было первым судном подобных размеров, двигатели которого работают на сжиженном природном газе (Liquefied Natural Gas, LNG). Для увеличения эффективности корпус судна M/S Viking Grace был максимально оптимизирован с гидродинамической точки зрения, что позволило снизить количество потребляемого топлива и уровень издаваемого шума.

Единственный цилиндр Rotor Sail, высотой 24 метра и диаметром 4 метра, является современным вариантом так называемого ротора Флэттнера (Flettner rotor). В данной технологии используется эффект Магнуса, который обеспечивает максимальную тягу под углом в 90 градусов к направлению ветра. В системе Rotor Sail используются датчики, которые определяют силу и направление ветра, и когда ветер становится достаточно силен, ротационный парус вносит серьезный вклад в движение судна, что позволяет сэкономить весьма существенное количество топлива.

Установка паруса Rotor Sail

Согласно предварительным расчетам, экономия расхода топлива за счет использования ротационного паруса Rotor Sail, позволит уменьшить выбросы судном M/S Viking Grace углерода в атмосферу на 900 тонн ежегодно.

С 12 апреля этого года судно M/S Viking Grace, оборудованное ротационным парусом, начало перевозить пассажиров из Турку, Финляндия, в Стокгольм, Швеция. А еще одна компания, Viking Line, планирует установить два ротационных паруса Rotor Sail на новом пароме, который сейчас находится в стадии строительства и который будет спущен на воду в 2020 году.

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

[embedded content]

Share Button

Материалы по теме:

Сверхзвуковой автомобиль Bloodhound LSR получит «зеленый» реактивный двигатель
Несмотря на то, что реактивный автомобиль Bloodhound LSR (Land Speed Record) не так давно сумел разогнаться до его самой высокой скорости, но ему потребуется ...
Машины-монстры: Porsche 919 Hybrid — гибридный автомобиль, который превосходит любой гоночный автомобиль Формулы 1
Насколько бы быстрым был легендарный гибридный гоночный автомобиль Porsche 919 Hybrid, если бы его создатели не были вынуждены вписываться в рамки ограничений, накладываемых правилами ...
Автомобиль Bloodhound LSR готовится к началу высокоскоростных испытательных заездов
На страницах нашего сайта мы достаточно часто рассказывали читателям о реактивном автомобиле Bloodhound LSR (Bloodhound SSD), который создавался для того, чтобы установить новый мировой ...
Автомобиль Bloodhound LSR взял отметку в 450 миль в час
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о том, что сверхзвуковой реактивный автомобиль Bloodhound LSR установил своего рода рекорд скорости этого проекта, реализуемого уже более ...
Япония предлагает делать «деревянные» автомобили с кузовом и узлами, изготовленными из целлюлозных нановолокон
В свое время мы рассказывали нашим читателям о материалах, основанных на целлюлозных нановолокнах (cellulose nanofibres, CNF) растительного происхождения. Эти материалы, в пять раз прочней ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика