Лондонский аэропорт станет первым, который получит цифровую диспетчерскую «башню», находящуюся на удалении 130 километров

Цифровая диспетчерская башня

Для людей, которые часто совершают авиаперелеты, стал уже привычным вид высокой контрольно-диспетчерской башни, которая обычно торчит в самой середине каждого крупного аэропорта. Внутри этой башни находится оперативное руководство и множество авиационных диспетчеров, которые следят за полетом каждого самолета в области контролируемого пространства. В некоторых небольших аэропортах, где нет необходимости строительства высоких башен, уже некоторое время используются цифровые башни, которые позволяют авиационным диспетчерам находиться не на территории самого аэропорта, а где-то в более удобном для этого месте.

Первым в мире крупным аэропортом, который получит цифровую башню, станет Лондонский городской аэропорт (London City Airport), а оборудование и программное обеспечение башни будет изготовлено британской компанией NATS. Причиной, по которой руководство лондонского аэропорта решилось на такой шаг, является отсутствие необходимой площади на территории аэропорта. Проблема заключается в том, что конструкция старой диспетчерской башни уже начала разрушаться, а места, необходимого для возведения новой башни, пока старая будет продолжать функционировать, попросту нет. И в ближайшем будущем роль башни в аэропорту будет выполнять высокая мачта с «гроздью» высококачественных видеокамер, установленных на ее верхушке.

Само собой разумеется, что все камеры на мачте будут смотреть в разные стороны, частично перекрывая области обзора друг друга. Количество этих камер подразумевает достаточно большую избыточность, что необходимо из соображений надежности и безопасности. Данные со всех этих камер будут передаваться через выделенную и безопасную компьютерную сеть в штаб-квартиру компании NATS, расположенную в Соунвике, на удалении 130 километров от аэропорта.

Данные от камер, обработанные при помощи специализированного программного обеспечения, будут отображаться на большом экране. Угол этого экрана, состоящего из отдельных секций, составляет 225 градусов и на него выведен полный круговой обзор территории аэропорта. Это означает, что диспетчеру, для того чтобы «взглянуть назад» не требуется поворачиваться и смотреть через свое плечо. В центре помещения установлен дополнительный экран, который будет активизирован автоматически, если какая-нибудь секция главного экрана или он весь выйдет из строя. А для замены всех секций главного экрана, в случае такой необходимости, потребуется не более 10 минут времени.

Если главный и дополнительный экраны по какой то причине выйдут из строя одновременно, ничего страшного не произойдет. Цифровая башня переключится в тот же самый режим работы, который используется в обычных башнях и в котором ей предстоит работать во время тумана, сильного дождя или тумана.

Глядя в цифровое окно экранов цифровой башни, диспетчер или руководитель полетов сможет получить большее количество информации, ведь каждый самолет, показанный на экране, снабжается идентификационной и дополнительной информацией.

Согласно имеющейся информации, цифровая башня Лондонского городского аэропорта должна начать работать в 2020 году.

Share Button

Материалы по теме:

Bugatti Chiron устанавливает новый мировой рекорд скорости, преодолев порог в 300 миль в час
Буквально на днях компания Bugatti стала обладателем очередного мирового рекорда скорости, развитой серийно выпускаемым автомобилем. Этот автомобиль, Bugatti Chiron, разогнался до скорости 304.773 миль ...
TF-2 — новая идея компании Terrafugia, которая позволит транспортировать людей по земле и по воздуху
Нашим постоянным читателям достаточно хорошо известна компания Terrafugia, которая уже достаточно долгое время занимается разработкой летающих автомобилей, пассажирских транспортных средств, способных передвигаться, как по ...
Астрономы обнаружили быстрые радиоимпульсы, следующие с регулярным циклом от источника неизвестного происхождения
Группа ученых-астрономов, ведущую роль в которой играли ученые из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT), обнаружили лежащий за пределами нашей галактики новый ...
Астрономы засвидетельствовали редчайшее явление — столкновение черной дыры и нейтронной звезды
Ученые-астрономы, занимающиеся "охотой" на гравитационные волны, с очень высоким процентом вероятности засвидетельствовали одно из редчайших и экзотических событий. 14 августа этого года в 9:10 ...
Почтим память космического телескопа Spitzer — 16 лет службы и множество невероятных снимков глубин космоса в инфракрасном диапазоне
30 января этого года американское космическое агентство НАСА окончательно отправило "на пенсию" космический инфракрасный телескоп Spitzer Space Telescope, который провел в космосе 16 лет, ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика