«Доктор технических наук моет рецидивисту грязные ноги». Ольга Будина о новой элите России, абортах, домашнем насилии и «безнравственной» Барби

Актриса Ольга Будина, известная по фильму «Дневник его жены», сериалам «Граница. Таёжный роман» и «Идиот», которая последние годы занимается общественно-политической работой и активно поддерживает спецоперацию, дала интервью главному редактору «Абзац Медиа» Елене Оя для проекта «Так сказать» и рассказала о своих взглядах на то, как должна измениться Россия, почему аборты нужно запретить на законодательном уровне, как закон о домашнем насилии разрушает институт семьи и почему «новой элитой» должны стать участники спецоперации. Spltnk собрал главные цитаты.

«Ольга Будина — актриса, режиссёр, продюсер, общественно-политический деятель, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства. Автор домашних телеграм-эфиров «Белгородские хроники». Активно помогает фронту, занимается культурной политикой» — гласит подводка к интервью.

 «Аборты будут запрещены на законодательном уровне «

Я принимала максимальное участие в противоабортном лобби. Безусловно, я не поддерживаю аборты, осуждаю аборты. Здесь необходимо сказать, что, как обычно это делается во время информационных войн, что-то сказали, что-то утаили, где-то акценты сместили. Никто не говорит из моих коллег, которые выступают против абортов, против убийства детей, — никто не говорит о том, что нужно просто запретить и всё. Это целый пакет мер по профилактике, поддержке женщин. Нужно этот путь начать. У нас грандиозная демографическая яма. Я думаю, мы, безусловно, придём к тому, что аборты будут запрещены на законодательном уровне. Аборты никаким образом не могут способствовать здоровью женщины, продвижению семейных ценностей. Это то, что наравне с ювенальными технологиями будет изъято из нашей жизни. За исключением абортов по медицинским показаниям, это очевидные вещи.

Прим. ред.: В последние годы в РФ ужесточается политика относительно абортов. В нескольких регионах уже приняли законы о запрете склонения к аборту, многие частные клиники отказываются от процедур по прерыванию беременности, общественники и чиновники регулярно высказываются о необходимости полного запрета абортов в РФ. Однако законопроект о выводе абортов из перечня услуг частных клиник, который рассматривался в Госдуме, пока не принят: председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, комментируя его, говорила, что власти не собираются запрещать аборты.

Вместе с тем власти взяли курс на повышение рождаемости и решение демографических проблем. Многие чиновники, а также президент РФ Владимир Путин утверждают, что в семье должно быть не менее трёх детей, рожать лучше как можно раньше, а от абортов стоит отказаться. Высказываются на эту тему и представители церкви: по мнению некоторых из них, аборт — более тяжёлый грех, чем изнасилование. У этой политики есть много критиков, которые утверждают, что такими мерами женщину превращают в «биологический механизм по воспроизводству населения». Отметим, что недавно Франция стала первой страной в мире, которая закрепила в конституции право женщин на аборт.

«Количество жертв домашнего насилия увеличивали минимум в 46 раз»

Идёт атака на семью. Много лет активно лоббировался закон о семейно-бытовом насилии. То есть под пристальным вниманием оказывался институт семьи. Что именно в семье существует насилие: мужья бьют своих жен, бьют своих детей. Те люди, которые очень громко кричали и размахивали флагами вот об этом семейном  бытовом насилии, очень сильно передергивали цифры и факты. Я на эту тему сделала несколько роликов. Они [инициаторы закона] жертв домашнего насилия увеличивали минимум в 46 раз. Есть сводки МВД. Есть статистика. Сколько было случаев насилия в семьях, а сколько было вне семьи. Это несопоставимо. Те есть семья как и была самым безопасным местом для человека, так и остается — по статистике. Но для того чтобы разрушить семью, нужно было сказать, что семья — самое опасное место. Для чего этот закон нужен? Для того чтобы изъять ребенка из семьи. И те деньги, которые можно было направить малоимущим семьям,  перенаправляются в приёмные семьи. Ведь приемным родителям платятся огромные деньги за то, что они берут детей. То есть чужие люди воспитывают чужих детей. Им за это много платят. Зачем?

У нас уже существуют способы борьбы с домашним насилием. Уже есть статьи. Нужно просто чтобы они работали. <…> И помогать правильно, не лишая ребенка родной семьи.  Если что-то произошло в семье по отношению к женщине и к ребенку, необходимо другими способами, которые уже имеются, постараться купировать. И это исключение из правил, а не закономерность, в которой нас пытаются убедить агенты соровских фондов.

Прим. ред.: Закон о домашнем насилии обсуждается несколько лет, но до сих пор принят не был.

 «Все Барби сделаны по принципу безнравственной молодой девицы»

В моем детстве были пупсики. Они копировали младенца, они были голенькие. Куклы для девочек всегда были сделаны в правильных пропорциях и всегда были сделаны по принципу именно младенца. Или это были куклы, которые могли ходить, но это все равно были пропорции ребёнка до пяти лет. Но не шлюхи, каковой является Барби. Как только мы убрали из игрушек для девочек ребёнка, а подсунули Барби, напоминающую кого угодно, но не ребенка, мы подсунули другую модель поведения. Потому что если девочка играется в пупсиков и детей, которых нужно пеленать, кормить, катать в коляске, то  есть заботиться об этой маленькой кукле, она изначально,  эта кукла, формирует качества мамы. Все Барби сделаны по принципу безнравственной молодой девицы — как говорится, с пониженной социальной ответственностью. Это образ, по которому изначально создавалась кукла Барби. Для чего? С очень простой целью: невозможно разрушить государство, где крепкая семья. 

 «Распущенность приводит к тому, что не будет крепких связей»

Крепкая семья, там всегда нравственный камертон — это мама, женщина, которая умеет быть хранительницей домашнего очага. И эта женщина априори не будет стремиться выйти замуж за безнравственного человека. Та же самая история касается мужчин. Если вы хотите крепкую семью, то почему вы идёте искать себе жён в ночные клубы? Женщина, которая хочет с вами создать семью, она будет оценивать не то, какая у вас крутая тачка, не то, какая крутая должность, — умная женщина всегда будет оценивать ваш потенциал. А если юноша говорит: «какие у нее длинные ноги», «какая высокая грудь». Он кого выбирает? Мать своих детей? Нет. Он выбирает себе девицу в койку. Но после ночи приходит утро, а утром надо о чем-то разговаривать

Распущенность приводит к тому, что не будет крепких связей. Не будет того единственного, кто тебя полюбит, кто будет готов отдать за тебя жизнь, посвятить тебе всё своё время, отдать тебе все свои достижения и таланты. То, что делает мужчина, муж для любимой женщины, для своей жены, для матери своих детей. Тогда это бесконечная смена партнеров, это бесконечная погоня за фантомом счастья.  Мы сегодня видим огромное количество разбитых женских судеб по этой причине, по причине неверной ориентации: когда девочки изначально себя позиционируют — вот с такими губами, как правильно накрасить ресницы, наложить макияж, одеться по моде. Они изначально позиционируют себя как модную, в успешном успехе купающуюся — для того чтобы успешно выйти замуж. Но понятие успеха сегодня меняется, меняется время, и критерии успеха меняются. Сегодня — это не тачки, не какой-то пост. Пост может смениться, и все эти деньги могут превратиться в фантики.

Марат Башаров и Ольга Будина в сериале "Граница: Таёжный роман"/Фото: кадр из сериала "Граница: Таёжный роман"
Марат Башаров и Ольга Будина в сериале «Граница: Таёжный роман»/Фото: кадр из сериала «Граница: Таёжный роман»
Обложка кассеты фильма "Дневник его жены"/Фото: "Кинопоиск"
Обложка кассеты фильма «Дневник его жены»/Фото: «Кинопоиск»

«Вместе с детьми бойцам пишете письма, льёте окопные свечи»

Родители сегодня ответственные за воспитание. Не воспитывают сегодня школа и детский сад и институт. Сегодня только родители могут воспитывать своих детей, а им это сделать крайне сложно, они же работают. Лучшее воспитание — это подражательное, когда вы вместе что-то с ребёнком делаете. Вместе плетёте сети, вместе бойцам пишете письма, вместе льёте окопные свечи и занимаетесь сбором помощи. Сегодня огромное количество дел, которые взрослые могут делать вместе с детьми. Это и есть воспитание.

Если родитель продолжает водить своих сыновей в фитнес-клубы, а не в спортивные секции — это разница. Если мамы своим девочкам красят ногти, разрешают смотреть уроки по макияжу в тиктоке… Изначально направляют их, нацеливают на судьбу куклы Барби, а не на формирование в себе качеств, которые позволят тебе построить семью и быть там полной хозяйкой… Если родители этого не поймут, нам это исправить будет очень сложно.

 «Старый мир и новая элита»

Старый мир — это мир гендерного равенства, это мир ЛГБТ*. Для нас он в начале 90-х был новым, а теперь он для нас старый и, чуть-чуть попробовав его и увидев, что происходит в странах, где этот мир прижился и культивируется властью, — мы сейчас сказали, что не хотим этого.

 [Новая элита]сформируется из бойцов, героев СВО. Критерии [новой элиты] — это желание, возможность и способность решать задачи народосбережения. И в зависимости от профессии человека он будет решать эти задачи. Если ты художник, ты будешь создавать соответствующие образы, если ты писатель — ты будешь писать интересные книги, основанные на этих сюжетах и сеять разумное, доброе, вечное. Если ты научный деятель, то ты всегда будешь действовать в задачах народосбережения. Именно с таких людей начнется возрождение нашей большой России

 «Доктор технических наук, которая моет рецидивисту грязные ноги»

В этом смысле мне очень интересный ответ дала одна потрясающая женщина-волонтер. Она доктор технических наук, которая сегодня выполняет самую чёрную работу в приграничном госпитале. Она моет бойцов, подрезает им ногти, помогает им совершать абсолютно все гигиенические процедуры, стрижёт их. Естественно, очень много приходится разговаривать с бойцами, успокаивать. Она рассказала мне такой случай. Она моет одного нашего героя, который в прошлой жизни был рецидивистом. Мы не знаем, убийцей или кем: какой послужной список у него недобрых дел — она его про это не спрашивала. Он был весь в наколках, и у него на всю грудь была наколка «Закона нет». И вот она сидит перед ним на корточках, моет ему грязные ноги с запёкшейся кровью, стрижёт его грязные ногти, и говорит: «Почему у тебя закона нет, а ты сейчас  воюешь за правое дело?». А он говорит: «Закона нет — это когда государственный закон, а я увидел «Аллею ангелов». Нет,  есть другой закон — высший. То, что произошло, — это несправедливо. У меня есть свой закон, по которому я живу, и я буду его отстаивать. И это и есть ответ на вопрос, какие перемены в нашем обществе. Сегодня последние станут первыми, как это произошло с этим доктором технических наук, которая моет рецидивисту грязные ноги.

«Чебурашка» показывает деструктивную модель поведения». О Тарантино, «Бригаде» и деструктивном кино

Информационная еда является основной едой, которая формирует наши мысли, а следовательно, наши образы, а следовательно, наши модели поведения и наши представления о том, какой мы хотим видеть нашу страну. Пока наши художники, сценаристы, продюсеры не поймут, что необходимо все свои таланты и гениальные усилия направить на то, чтобы сделать вкусными и смотрибельными правильные модели поведения, пока они это не поймут, мы не продвинемся дальше.

Сегодня колоссальный конфликт отцов и детей, дети не слушают родителей. Они говорят: вот, мне Ивангай или Инстасамка, Клава Кока или кто-то еще сказали, что за деньги да [отсылка к одноимённой песне Инстасамки]. Должны поменяться модели поведения, которые транслируют нам произведения искусства, то есть эти культурные коды.

[Фильм] «Чебурашка» — в нём ни показана ни одна правильная модель поведения, он показывает деструктивную модель поведения. <…>Квентин Тарантино — человек безгранично одарённый, гениальный в любом качестве — актёра, режиссёра, продюсера, его родил бог кино. Но что делает Квентин Тарантино? Какие модели поведения он сеет? Он гениально показывает нам, как убивать, как расчленять, как ширяться, как изменять. Он гениально показывает деструктивные модели поведения. А если бы с таким же талантом показывать созидательные модели поведения? Вот я о чём. Нужно сменить парадигму в голове у художника. Это же касается научных деятелей.

<…>

«Бандитский Петербург», фильмы Балабанова, сериал «Бригада», несмотря на всю жестокость и ужас, которые мы там видим, это очень талантливо сделанные произведения, которые мы можем изучать как документ времени и отвечать себе на вопрос, хотим мы туда или нет. Не хотим. Они все очень плохо кончили. Это те модели поведения, которые мы отвергаем.

 «Слово пацана»: «Извините, какого хрена?»

Это кино талантливо сделано, мы не будем про это. Я не хочу обсуждать художественные особенности фильма. Я рассуждаю как родитель и человек, который всю жизнь занимается изучением и воплощением образов. Есть статистика МВД, говорящая о том, сколько было после просмотра сериала случаев избиений в школах, на улицах — подростками. Просто нельзя такое делать сегодня [снимать такие сериалы]. Сегодня с таким же рвением, с таким же талантом нужно показывать другие модели поведения. Не время сегодня нам вспоминать как это было в 90-е годы. Извините, какого хрена? Зачем нам нужно это сейчас? Нам нужно не про прошлое думать, а про будущее. Мы сейчас говорим прошлому до свидания. Мне очень жаль, что многие деятели культуры занимают другую позицию по этому вопросу.

 «Фэнтези — это выученная беспомощность»

Чем фантастика отличается от фэнтези? Это всегда события прошлого и это всегда сюжет, кульминация и развязка которого совершаются при помощи неких магических сил. При помощи чего-то, не связанного с человеческими достижениями. Вспомнить Нарнию, хоббитов, Поттера. Ты не можешь одержать победу, если тебе не поможет что-то извне. А в нашей научной фантастике, которая была очень популярна в советское время, все идёт иначе. Там именно человек своим трудом, учебой, прозрением достигает результата. Там тоже может присутствовать что-то извне, герой или место фантастическое, но все зависит от человека. То есть человек — вершитель своей судьбы, вот в этом вся разница. В фильмах фэнтези — нет. И что мы получаем на выходе? Зрители, смотрящие фантастику, понимают, что человек — это звучит гордо, я всё могу, я пошёл, выучил и сделал, я победитель. У него расправляются плечи, он в воодушевлении, он все может, он идет покорять дальше новые вершины.

Что происходит на подсознательном уровне со зрителем, который смотрит фэнтези? Выученная беспомощность. Что бы я ни делал, к чему бы я ни стремился, как бы я ни учился, когда будет «время че», у меня ничего не получится, если мне не поможет кто-то или что-то, какая-то волшебная палочка, какой-то джинн.

«Ну съездил Киркоров на Донбасс, и что? Ещё хуже получилось»

Это же не ситуация, когда кто-то сказал: мы будем их осуждать [участников голой вечеринки Насти Ивлеевой]. Это сказал народ. Даже для меня было удивительно, насколько возмущение народа было пролонгировано. Сколько попыток мы сегодня наблюдаем этих исполнителей вернуть обратно. Ну съездил Киркоров на Донбасс, и что? И ещё хуже получилось. Потому что тогда уже воины стали записывать видеообращения: вы зачем из Донбасса делаете «прачечную» [речь о наметившемся тренде ездить в зоны специальной военной операции ради спасения репутации]?

Возможно, тогда, в конце декабря, это [голая вечеринка] была последняя капля, после которой уже всё. Почему до этого было можно, а потом вдруг нельзя? Что-то такое произошло, что послужило этим взмахом крыла бабочки [отсылка к термину «эффект бабочки»]. И обратного пути к этому не будет. Произошла смена парадигмы против деструктивной идеологии в сторону задач народосбережения, в сторону нравственности

«Предателей нигде не любят» — об оппозиционных деятелях культуры, критикующих Россию и спецоперацию

Это не их вина, это их беда. Но с другой стороны,  разве же можно опуститься до того,  чтобы с людьми, которые не любят твою страну, обсуждать свою страну. А вы своих родителей тоже будете обсуждать с другими людьми или своих детей? С этим нельзя согласиться, нельзя простить. Эти люди, наверное, плохо знают историю: что предателей нигде не любят.

[embedded content]

Интервью Ольги Будиной обсуждают в комментариях на странице проекта «Так сказать» в YouTube. Люди восхищены убеждениями актрисы и пишут, что она должна стать новым министром культуры РФ: «Друзья, вот нам нормальный готовый министр культуры! Это Ольга Будина!», «Надеюсь, что этот эфир посмотрят представители нашей власти. Вот тот человек, который должен занимать должность министра культуры! Очень умная и мудрая женщина! Пример для подражания для многих! Человек с душой и добрым сердцем! Для России такие люди принесут много пользы!», «Вот она, настоящая элита нашего русского общества. Настоящая слуга народа. Женщина, мама, жена, сестра и подруга! Дай бог скоро в правительстве будет большинство таких людей».

*»Международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в РФ

Share Button
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика