Во вторник, 23 апреля, петербургское предприятие «Ижорские гидросистемы» отгрузило изготовленные на собственных мощностях систему управления и машинное отделение главного крана, предназначенного для ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600, построенного на «Адмиралтейских верфях».
Проект крана полностью создан специалистами конструкторского бюро «Ижорских гидросистем». Разработчики реализовали ряд оригинальных технических решений. В частности, гидравлическое и электрическое оборудование максимально размещено за пределами основного корпуса крана, применен закрытый контур на лебедке главного подъема и многое другое.
Машинное отделение главного крана ледокола «Виктор Черномырдин»
«Ижорские гидросистемы»
Машинное отделение главного крана ледокола «Виктор Черномырдин»
«Ижорские гидросистемы»
«Удачное компоновочное решение позволило компактно разместить в машинном отделении бак главного маслонасосного агрегата, главный насосный агрегат, блоки фильтров и распределителей, маслоохладитель, основную распределительную аппаратуру, освободив таким образом место внутри крана, упростив при этом обслуживание указанных агрегатов и устройств», – рассказал Mil.Press FlotProm генеральный директор компании «Ижорские гидросистемы» Дмитрий Галкин.
Он уточнил, что грузоподъемность крана достигает 30 тонн, а максимальный вылет – 43 метра.
Напомним, что ледокол «Виктор Черномырдин» ввели в строй в 2020 году. Судно считается самым большим специализированным дизель-электрическим ледоколом в мире. Водоизмещение превышает 22 тысячи тонн.
Ранее, в феврале этого года, «Ижорские гидросистемы» отгрузили в адрес Амурского судостроительного завода импортозамещенный палубный кран-манипулятор ИМ150М, предназначенный для установки на малом ракетном корабле проекта 22800 (шифр «Каракурт»).
В марте предприятие приступило к испытаниям головного спуско-подъемного устройства (СПУ) для дежурной шлюпки, разработанного по заказу Группы компаний «МСС».
В 2023 году «Ижорские гидросистемы» изготовили для судна-торпедолова проекта 1388НЗТМ полноповоротный и судовой мостовой электрогидравлические краны, обеспечивающие грузоподъемность 3 тонны на вылете 9 метров.