Не так давно CD Projekt была крупнейшим европейским разработчиком с точки зрения рыночной капитализации, несмотря на то, что создала по сути только одну франшизу (трилогию The Witcher) с IP, которая даже не была ее собственной. Польская студия заслужила безупречную репутацию с этими тремя играми, во многом благодаря ошеломительному успеху The Witcher III: Wild Hunt, и, казалось, в глазах многих геймеров она не могла ошибаться.
Все это рухнуло после шумихи и последующего разочарования от релиза Cyberpunk 2077, который вышел с множеством ошибок и проблем с производительностью, особенно на консолях старого поколения. Sony даже предприняла почти беспрецедентные действия, удалив игру, созданную CD Projekt, из PlayStation Store, пока она не будет исправлена.
Только в июне 2021 года, спустя более чем шесть месяцев после выхода игры, Sony вернула Cyberpunk 2077 в магазин PlayStation. К тому времени студия уже значительно исправила самые серьезные проблемы, хотя настоящим переломным моментом стало комбинированное обновление 2.0 и расширение Phantom Liberty, оба из которых были выпущены около года назад и получили превосходный прием критиков и фанатов, не говоря уже о продажах .
В статье, опубликованной Eurogamer и посвященной событиям вокруг Cyberpunk 2077, генеральный директор CD Projekt Михал Новаковски признал, что, несмотря на успешный перелом в настроениях игрового сообщества, студия, возможно, никогда не восстановит прежнюю безупречную репутацию.
На уровне совета директоров это было: а) осознание того, что произошло, б) мы сами признали, что произошедшее стало большим, большим вызовом и большим ударом для компании.
Никто из нас на самом деле даже не думал об этом в финансовом плане, но это проблема для будущего, которое мы надеялись построить для этой компании, для ее восприятия среди фанатов. И это то, что, честно говоря, мы, вероятно, потеряли навсегда. И да, вы можете исправить некоторые вещи, но это определенное восприятие компании, которое никогда не вернется. Это хорошо или плохо? Я не знаю, но это факт.
Павел Саско, заместитель директора CD Projekt по сиквелу Cyberpunk 2077 (кодовое название Project Orion, разрабатывается в новом офисе в Бостоне), прокомментировал:
Я принимаю и понимаю, что это может быть ситуация, которая никогда не случится для некоторых из них. Но, к сожалению, это цена, которую нам приходится платить за то, что произошло. Но я надеюсь, что на протяжении всей работы, которую мы делаем, на протяжении всего того, что мы показываем, мы действительно сможем завоевать некоторых из этих людей — и когда они услышат, как кто-то говорит им о невероятных впечатлениях, которые они могут получить, скажем, в Phantom Liberty или следующем Witcher, следующем Cyberpunk или Hadar [новый IP CD Projekt], в тот момент, когда они увидят, что в этой игре есть эта невероятная ценность, они действительно потянутся к ней, поиграют в нее и получат удовольствие.
В некотором смысле, однако, это может сыграть на руку CD Projekt. Им не придется иметь дело с нереалистичными ожиданиями, как в случае с Cyberpunk 2077; в конце концов, идеальных разработчиков не существует, и потребители всегда должны тщательно оценивать игру перед ее покупкой.