Машины-монстры: M/S Viking Grace — единственное в мире судно с ротационным парусом

Судно M/S Viking Grace

Концепция ротационного паруса была разработана еще в 1920-х годах, но с того времени эта идея так и продолжала оставаться только идеей, несмотря на строительство нескольких экспериментальных судов с такими парусами. И лишь недавно парус Rotor Sail Solution, который представляет собой большой вертикальный цилиндр, был установлен на судне M/S Viking Grace, принадлежащем финской компании Norsepower и которое совершает регулярные рейсы между Финляндией и Швецией.

Судно M/S Viking Grace имеет 800 кают и вмещает до 2 800 пассажиров, а в его трюме есть место для 500 автомобилей. Это судно было сдано в эксплуатацию в 2013 году, оно было первым судном подобных размеров, двигатели которого работают на сжиженном природном газе (Liquefied Natural Gas, LNG). Для увеличения эффективности корпус судна M/S Viking Grace был максимально оптимизирован с гидродинамической точки зрения, что позволило снизить количество потребляемого топлива и уровень издаваемого шума.

Единственный цилиндр Rotor Sail, высотой 24 метра и диаметром 4 метра, является современным вариантом так называемого ротора Флэттнера (Flettner rotor). В данной технологии используется эффект Магнуса, который обеспечивает максимальную тягу под углом в 90 градусов к направлению ветра. В системе Rotor Sail используются датчики, которые определяют силу и направление ветра, и когда ветер становится достаточно силен, ротационный парус вносит серьезный вклад в движение судна, что позволяет сэкономить весьма существенное количество топлива.

Установка паруса Rotor Sail

Согласно предварительным расчетам, экономия расхода топлива за счет использования ротационного паруса Rotor Sail, позволит уменьшить выбросы судном M/S Viking Grace углерода в атмосферу на 900 тонн ежегодно.

С 12 апреля этого года судно M/S Viking Grace, оборудованное ротационным парусом, начало перевозить пассажиров из Турку, Финляндия, в Стокгольм, Швеция. А еще одна компания, Viking Line, планирует установить два ротационных паруса Rotor Sail на новом пароме, который сейчас находится в стадии строительства и который будет спущен на воду в 2020 году.

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

[embedded content]

Share Button

Материалы по теме:

EQ Silver Arrow 01 — новый электрический гоночный автомобиль от компании Mercedes-Benz
Каждый год в преддверии открытия Женевского салона практически все ведущие автомобилестроители публикуют информацию о новинках и концептах, которые будут представлены ими на этой международной ...
Опытный образец «летающего такси» от компании Boeing совершил первый испытательный полет
Множество компаний, имеющих отношение к авиационной отрасли, занимаются сейчас разработкой электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (electric vertical takeoff and landing, eVTOL), ...
Elevate — концепт «шагающего» автомобиля от Hyundai, который выводит на новый уровень понятие колеса
Представьте себе некое транспортное средство, котором может доставить спасателей не только к краю зоны разрушений, а прямо в точку назначения, успешно преодолев груды развалин, ...
Проект Bloodhound SSC завершился неудачей из-за проблем с финансированием
Проект Bloodhound SSC, целью которого было создание реактивного автомобиля, способного преодолеть барьер скорости в 1000 миль в час (1600 километров в час), завершился неудачей ...
По железным дорогам Германии начал курсировать первый водородный поезд
Первый в мире пассажирский железнодорожный поезд, приводимый в действие водородными топливными элементами, начал совершать регулярные рейсы по 100-километровому участку железной дороги в Нижней Саксонии, ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика