Машины-монстры: M/S Viking Grace — единственное в мире судно с ротационным парусом

Судно M/S Viking Grace

Концепция ротационного паруса была разработана еще в 1920-х годах, но с того времени эта идея так и продолжала оставаться только идеей, несмотря на строительство нескольких экспериментальных судов с такими парусами. И лишь недавно парус Rotor Sail Solution, который представляет собой большой вертикальный цилиндр, был установлен на судне M/S Viking Grace, принадлежащем финской компании Norsepower и которое совершает регулярные рейсы между Финляндией и Швецией.

Судно M/S Viking Grace имеет 800 кают и вмещает до 2 800 пассажиров, а в его трюме есть место для 500 автомобилей. Это судно было сдано в эксплуатацию в 2013 году, оно было первым судном подобных размеров, двигатели которого работают на сжиженном природном газе (Liquefied Natural Gas, LNG). Для увеличения эффективности корпус судна M/S Viking Grace был максимально оптимизирован с гидродинамической точки зрения, что позволило снизить количество потребляемого топлива и уровень издаваемого шума.

Единственный цилиндр Rotor Sail, высотой 24 метра и диаметром 4 метра, является современным вариантом так называемого ротора Флэттнера (Flettner rotor). В данной технологии используется эффект Магнуса, который обеспечивает максимальную тягу под углом в 90 градусов к направлению ветра. В системе Rotor Sail используются датчики, которые определяют силу и направление ветра, и когда ветер становится достаточно силен, ротационный парус вносит серьезный вклад в движение судна, что позволяет сэкономить весьма существенное количество топлива.

Установка паруса Rotor Sail

Согласно предварительным расчетам, экономия расхода топлива за счет использования ротационного паруса Rotor Sail, позволит уменьшить выбросы судном M/S Viking Grace углерода в атмосферу на 900 тонн ежегодно.

С 12 апреля этого года судно M/S Viking Grace, оборудованное ротационным парусом, начало перевозить пассажиров из Турку, Финляндия, в Стокгольм, Швеция. А еще одна компания, Viking Line, планирует установить два ротационных паруса Rotor Sail на новом пароме, который сейчас находится в стадии строительства и который будет спущен на воду в 2020 году.

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

[embedded content]

Share Button

Материалы по теме:

Компания Nissan создала домашние тапочки, способные самостоятельно парковаться в установленном месте
В свое время на страницах нашего сайта мы однажды упоминали систему ProPilot, которая со временем станет "движущей силой" всех автомобилей-роботов, выпускаемых компанией Nissan. Согласно ...
Spark SRT05e — электрический автомобиль следующего поколения для гонок Formula E
Во вторник в Лондоне на трассу гонок электрических автомобилей Formula E впервые вышел новый гоночный автомобиль Spark SRT05e. И если обычный человек еще сможет ...
Автомобиль Koenigsegg Agera RS становится самым быстрым в мире серийным автомобилем
В постоянной борьбе за звание самого быстрого и самого лучшего суперкара, которая постоянно ведется между такими известными компаниями, как Bugatti, Hennessey и Koenigsegg, недавно ...
Miss R, электрический суперкар с 1 МВт под капотом, успешно выдержал испытания бездорожьем
В конце прошлого года тайваньская компания Xing Mobility представила всему миру электрический суперкар Miss R, в котором используется фирменная уникальная энергетическая система, снабжающая энергией ...
«Летающее такси» компании Volocopter совершило первый беспилотный полет в условиях большого города
Город Дубай известен не только как место, где сейчас находится самый высокий в мире небоскреб. Правительство Объединенных Арабских Эмиратов и администрация концентрируют в этом ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика