ЕКА приступает к тестированию нового электрического ионного двигателя, «дышащего» молекулами воздуха

Ионный двигатель

Группа исследователей из Европейского космического агентства (ЕКА) произвела первые тестовые запуски нового ионного двигателя, при помощи которого спутники получат возможность летать на очень низких околоземных орбитах в течение практически неограниченного срока. Этот новый двигатель является не очень типичным представителем своего семейства, он оборудован своего рода воздухозаборником, улавливающим молекулы крайне разреженного на большой высоте воздуха, которые позже используются в качестве топлива.

Спутник с воздушным ионным двигателем

Не так давно специалисты ЕКА доказали, что спутник, двигающийся по низкой околоземной орбите, может оставаться в космосе намного дольше, если у него имеется двигатель, способный компенсировать аэродинамическое сопротивление. Этим доказательством стал спутник GOCE, который летал на высоте в 250 километров на протяжении пяти лет, используя запасы ксенона из 40-килограммового бака. Тем не менее, когда топливо для двигателя исчерпалось, этот спутник упал на Землю.

Однако, если заменить топливо, содержащееся в баках спутника, молекулами воздуха верхних слоев атмосферы, то можно получить новый класс искусственных спутников, которые теоретически смогут летать на низкой орбите сколь угодно долго. Оснащенные воздухосборниками ионные двигатели будут нуждаться только в электрической энергии, которую им смогут поставить солнечные батареи. Более того, точно такой же подход может быть использован и на других планетах, в частности, на Марсе, где в качестве топлива будут выступать молекулы атмосферного углекислого газа.

Принцип действия воздушного ионного двигателя

Новый «дышащий воздухом» ионный двигатель был испытан на стенде компании Sitael в Италии, внутри которого моделируется среда, соответствующая высоте 200 километров от поверхности Земли. Воздухосборник, называемый «генератором потока частиц» (particle flow generator) обеспечивает стабильный поток молекул, которые используются в качестве топлива ионным двигателем Ram-Electric Propulsion. По имеющейся информации, у данного устройства не имеется клапанов и других сложных механических частей, оно работает на основе абсолютно пассивного принципа действия.

Главной проблемой, которую удалось решить специалистам ЕКА, стала уникальная форма воздухосборника, благодаря которой молекулы воздуха собираются и направляются внутрь двигателя, а не отскакивают в окружающее пространство. И, благодаря успеху проведенных испытаний, новый тип воздушного ионного двигателя больше не является чистой теорией, он перешел в разряд первого работоспособного демонстрационного опытного образца.

Share Button

Материалы по теме:

Миссия марсохода Opportunity официально признана завершенной
Во вторник прошедшей недели специалисты миссии Opportunity Mars rover из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA's Jet Propulsion Laboratory, JPL) при помощи сети ...
Британская компания Orbex представляет самый большой в мире реактивный двигатель, изготовленный при помощи трехмерной печати
Молодая британская космическая компания Orbex впервые продемонстрировала свое творение - вторую ступень ракеты Prime Rocket, предназначенной для вывода на околоземную орбиту небольших грузов. Эта ...
Марсоход Opportunity, отмечая 15-ю годовщину пребывания на Марсе, продолжает хранить молчание
24 января этого года специалисты американского космического агентства отметили 15-ю годовщину пребывания небезызвестного марсохода Opportunity на поверхности Красной Планеты. Этот автоматический исследовательский аппарат, "питающийся" ...
Катастрофическое столкновение галактик может «запустить» Солнечную систему в открытый космос
Когда речь заходит об угрозах для людей, которые таит в себе космическое пространство, на ум сразу приходят большие астероиды, кометы, взрывы сверхновых, гамма- и ...
Самый большой в мире самолет разогнался до скорости отрыва от взлетно-посадочной полосы
После первого появления "на людях" в середине 2017 года самолет системы Stratolaunch прошел через череду испытаний, постоянно наращивая скорость движения по взлетно-посадочной полосе аэродрома. ...
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Яндекс.Метрика